СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В период дошкольного детства (от 3 до 7 лет) малыш получает основные уроки взаимодействия в другими людьми, в результате чего формируются его представления о себе и собственных возможностях. А так же способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходимая, для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации получила название – социальный интеллект.
Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Социальный интеллект объединяет и регулирует познавательные процессы, связанные с отражением социальных объектов (человека как партнера по общению, группы людей).
В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, очень важно не упустить сензитивный период для развития способностей к творчеству и социального интеллекта. И от того, насколько были использованы возможности для развития этих характеристик в дошкольном детстве, во многом будет зависеть творческий потенциал и социальная успешность взрослого человека.
Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития социального интеллекта, креативности и развития позитивного взаимодействия с окружающими. К сожалению, с течением времени, эти возможности постепенно утрачиваются. Поэтому, мы, взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, создавая предметно- развивающую среду, - можем способствовать расширению детского опыта и накоплению знаний, что является необходимой предпосылкой для развития креативности и социального интеллекта.
© 2019, Леончикова Светлана Анатольевна 232