СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Формирование основ финансовой грамотности"
В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы жизни. Финансовая грамотность представляет собой важнейшую компетенцию, которая так же жизненно важна для каждого современного человека.
В послании Федеральному собранию на 2017 год Президент РФ подчеркнул, что «для хорошего образования нужны прорывные новые обучающие технологии».
25 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Документ нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Это первый стратегический документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности в Российской Федерации.
Цель Стратегии: создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан.
Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.
Включение в образовательную деятельность основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
В дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание.
Для формирования у детей основ финансовой грамотности и систематизации знаний поставила перед собой следующие задачи:
- Дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; обогатить словарный запас дошкольников основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
- Заложить основы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними,
- Воспитывать стимулирование интереса к изучению мира финансов;
- Обеспечить поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой культуры ребёнка.
Т. к. семья является первичной средой, которая способствует формированию экономической культуры, то работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей! На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Только объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду может дать хороший результат в области их экономического воспитания.
© 2023, Луговец Людмила Анатольевна 98