СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УДД на уроках биологии и химии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Антропологи утверждают, что изготовление орудий труда является границей между обезьяной и человеком. Если продолжить аналогию, то сформированные УУД являются границей между человеком необразованным и Человеком Грамотным!

Современное образование требует четких ответов на вопросы:

Для чего? - Цели и ценности

Чему? - Содержание

Как? - Технологии

Ключевая компетенция образования - Научить учиться

Что же сегодня можно для этого сделать?

Прежде всего, выбрать те УДД, которые являются наиболее доступными для формирования и развития у школьников.

-Осуществлять подбор учебного содержания, дидактических методов и методических приемов, позволяющих целенаправленно формировать требуемые и действительно необходимые умения.

-Формировать собственный банк заданий, способствующих формированию и развитию УУД, включающий:

вопросы - задания, выполняющие функцию закрепления знаний;

вопросы - задания, способствующие овладению методами логического мышления и опыта творческой деятельности;

вопросы - задания, требующие применения полученных знаний.

-Для повышения эффективности обучения необходимо планировать и использовать не менее трех организационных форм: фронтальной, парной, индивидуальной.

1. Познавательные УДД: включают общеучебные универсальные действия, логические, а также действия постановки и решения проблем.

Настоящий учитель не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто задает правильные вопросы! Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

    1. «Найди отличия» (можно задать их количество);
    2. «На что похоже?»
    3. Поиск лишнего
    4. «Лабиринты»
    5. Упорядочивание
    6. «Цепочки»
    7. Хитроумные решения
    8. Составление схем-опор
    9. Работа с разного вида таблицами
    10. Составление и распознавание диаграмм
    11. Работа со словарями

2. Личностные УДД: Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Учитель стоит перед задачей выбора методов, приемов или технологий, с помощью которых можно вырастить личность с определенным мировоззрением и набором общекультурных компетенций. Ребенок познает мир играя. Значит, нужно играть!

Уникальность предмета – биологии - состоит в том, что в форму игры можно облечь любую тему.

Методы, формирующие личностные УУД

    • групповая и парная работа
    • дискуссия
    • метод проектов
    • деловые игры;
    • метод эвристических вопросов
    • имитационный тренинг
    • ситуацию успеха
    • «Мозговой штурм»
    • Метод деятельностного поощрения
    • «Круглый стол»

3. Коммуникативные УДД: интеграция, сотрудничество, ведение диалога, решение конфликтов.

Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Методы, формирующие коммуникативные УУД

    • групповая и парная работа
    • дискуссия
    • метод проектов
    • деловые игры;
    • организационно-мыслительные игры:
    • метод эвристических вопросов
    • имитационный тренинг
    • метод эвристических вопросов
    • 4. Регулятивные УДД: целеполагание, планирование, колнтроль, коррекция, оценка, саморегуляция,

Обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности, осмысление своей роли на уроке.

Методы, формирующие регулятивные УУД

    • групповая и парная работа
    • дискуссия
    • метод проектов
    • метод эвристических вопросов

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

  • «Преднамеренные ошибки»
  • Поиск информации в предложенных источниках
  • Взаимоконтроль
  • Взаимный диктант (метод М. Г. Булановской)
  • Диспут
  • Заучивание материала наизусть в классе
  • «Ищу ошибки»
  • КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

25.02.2022 21:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП