СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Антропологи утверждают, что изготовление орудий труда является границей между обезьяной и человеком. Если продолжить аналогию, то сформированные УУД являются границей между человеком необразованным и Человеком Грамотным!
Современное образование требует четких ответов на вопросы:
Для чего? - Цели и ценности
Чему? - Содержание
Как? - Технологии
Ключевая компетенция образования - Научить учиться
Что же сегодня можно для этого сделать?
Прежде всего, выбрать те УДД, которые являются наиболее доступными для формирования и развития у школьников.
-Осуществлять подбор учебного содержания, дидактических методов и методических приемов, позволяющих целенаправленно формировать требуемые и действительно необходимые умения.
-Формировать собственный банк заданий, способствующих формированию и развитию УУД, включающий:
вопросы - задания, выполняющие функцию закрепления знаний;
вопросы - задания, способствующие овладению методами логического мышления и опыта творческой деятельности;
вопросы - задания, требующие применения полученных знаний.
-Для повышения эффективности обучения необходимо планировать и использовать не менее трех организационных форм: фронтальной, парной, индивидуальной.
1. Познавательные УДД: включают общеучебные универсальные действия, логические, а также действия постановки и решения проблем.
Настоящий учитель не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто задает правильные вопросы! Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
2. Личностные УДД: Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Учитель стоит перед задачей выбора методов, приемов или технологий, с помощью которых можно вырастить личность с определенным мировоззрением и набором общекультурных компетенций. Ребенок познает мир играя. Значит, нужно играть!
Уникальность предмета – биологии - состоит в том, что в форму игры можно облечь любую тему.
Методы, формирующие личностные УУД
3. Коммуникативные УДД: интеграция, сотрудничество, ведение диалога, решение конфликтов.
Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Методы, формирующие коммуникативные УУД
Обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности, осмысление своей роли на уроке.
Методы, формирующие регулятивные УУД
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
© 2022, Ерошенко Любовь Ивановна 136