СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В 2011 году мною была разработана программа профессионально-личностного саморазвития по теме "Формирование и развитие лексико-грамматических знаний, умений и навыков". (2011-2016гг.)
Формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому владению языком - это одна из проблем обучения иностранным языкам. Решение данной проблемы в школе возможно путём развития у учащихся основ коммуникативной компетенции. Это предполагает не только наличие у школьников практических умений, но и определённых качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на уроке. А принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.
Работая в общеобразовательной школе на всех ступенях обучения английскому языку (со 2 по 11 классы), каждый учитель, как и я, сталкивается с проблемой. Как при 2-3 уроках в неделю сделать так, чтобы дети овладели богатым лексическим запасом, применяли бы изученную лексику и грамматику, а самое главное, запоминали бы изученное надолго - навсегда, умели бы самостоятельно пополнять лексический запас, не теряли интерес к изучению языка и совершенствовали еге в дальнейшем. При 2-3 уроках в неделю сделать это трудно, иногда почти недостижимо. А современные требования к обучению иностранному языку говорят о функциональности. Каков выход из этой ситуации?
Это и определило цель моей дальнейшей деятельности: развитие языковой компетенции, лексических и грамматических навыков с постоянным использованием социокультурного компонента в изучении языка, способствующего всестороннему развитию личности школьника.
Я считаю, что именно владение лексическим аспектом речи создаёт основные условия для коммуникации, определяет владение языком вообще. В последнее время я уделяю этому большое внимание.
Так я выработала свою стратегию и методику работы по формированию и развитию языковой компетенции учащихся, которые являются действенными и дают хорошие результаты.
© 2015, Платонова Лидия Ивановна 700