СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственный образовательный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: «креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни», «осознающий себя личностью…», «социально активный готовый к учебному сотрудничеству…» Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Обоснование актуальности опыта, его практической значимости. Тему «Формирование коммуникативной компетентности школьников средствами современных педагогических технологий» считаю актуальной, так как она отвечает требованиям современности: обучение на основе общения, развитие речи через работу с художественным текстом, которое поддерживает стремление детей к самовыражению через творчество, развивает у них врожденный дар владения словом, без которого трудно представить себе становление личности и будущее наших выпускников. Кроме того, владение языком, знание художественного текста необходимо школьникам на выпускных экзаменах и вступительных испытаниях в учебные заведения.
Необходимость в развитии речи на уроках русского языка, литературы и риторики я определяю следующими причинами:1) речь наших детей часто бедна просто потому, что они не стремятся говорить более ярко и разнообразно; 2) используемая в настоящее время методика направлена на ознакомление учеников с разнообразными средствами речи (типами, стилями речи), но не на практическое овладение ими: немотивированность детей, небольшое количество учебных часов, отводимых на развитие речи, недостаточный тренинг умений и навыков приводят к тому, что учащиеся обычно знают о возможностях речи, но не умеют ими пользоваться; 3) уроки развития речи не направлены на развитие умения мыслить с помощью языка, фактически существующая методика понимает речь не как высшую психическую функцию, не как творческую деятельность, а как чисто технический навык, однако еще Л.С. Выготский доказал, что это не так;
4) развитие речи понимается как развитие только письменной речи, хотя в жизни все мы пользуемся, главным образом, устной речью. 5) речь изначально диалогична, возникает в диалоге, в общении двух людей, а уже затем человек приобретает способность к монологической речи, речевая деятельность включает в себя умение слушать и слышать собеседника, которое также необходимо развивать; 6) нормальное освоение речи проходит следующие этапы: а) слушание, б) практическое освоение, c) осознание.
© 2016, Родченко Ольга Геннадьевна 124