СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Развивать музыкальные способности, внутренний слух, умение внутренне слышать зрительно прочитанный материал без пения.
Задачи :
Перечисленные цель и задачи, как практические навыки, должны быть в равной степени методически обоснованны, осознанны учащимися вокального отделения натренированны или, иначе, применяя профессиональный термин, поставлены.
Цель не может ограничиться только одной технической стороной. Эти занятия должны иметь более широкое воспитательное значение.
Привлекаемые художественные образцы и произведения в качестве материала для чтения с листа и пения с текстом, содействуют общему развитию учащихся, а также приобретению ими хорошего музыкального вкуса.
И благодаря этим занятиям, у учащихся должна повыситься способность осознать и внутренне слышать зрительно прочитанный материал ( без пения)-(сольмизировать-сольмизация).
При пении в классе, будь то выученный материал или чтение с листа, очень важно, чтобы следили по нотам, слушая исполнение педагога.
Если учащийся внимательно следит по нотам во время пения, то это равносильно активному участию, т.к. в данный момент работает внутренний слух и самое главное – связки, интуитивно сокращаясь перестраиваются и вибрируют - то есть происходит тот же процесс, что и у поющего вслух.
Французский физиолог Р.Юссон установил, что, даже, когда человек не поет, а только слушает музыку или мысленно представляет себе её мелодию,- его голосовые связки все равно колеблются, при чем с той же частотой, как при настоящем пении.
Иногда полезно применять в классе специальные упражнения для развития внутреннего слуха. Они общеизвестны.
Это пение мелодий по фразам, с соблюдением ровности движения и точности интонирования. Подобное упражнение в самой элементарной форме может иметь место уже тогда, когда учащийся только начинают петь по нотам.
© 2015, Яцкова Лариса Вячеславовна 350