СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Переход на ФГОС открывает новые горизонты для развития познавательных интересов, формирования научного мировоззрения и современной картины мира, планетарного, экоцентрического сознания. Стандарты второго поколения направлены на формирование метапредметных умений и навыков. Проектно - исследовательская деятельность помогает раскрыть творческие возможности обучающихся, расширить их кругозор, позволяет на практике осуществить интеграцию различных научных дисциплин. Это инструмент познания окружающего мира и средство привлечения обучающихся к активной социальной деятельности, овладение чувством собственной значимости и гражданской ответственности. Формирование экологической культуры школьников напрямую связана с учением В. И Вернадского и требованиями ФГОС в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» к знаниям и социально-личностным качествам, которыми должен обладать выпускник школы: уметь адаптироваться в реальных условиях, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, выдвигать гипотезы, находить альтернативные варианты решения проблем, нести ответственность за результат собственных действий.
Экологический подход в образовании акцентирует внимание в большей степени на процессе познания, формирует мотивацию изучения естественных наук, пробуждает у школьников чувство любознательности и удивления, развивает интерес к науке до такой степени, чтобы он остался на всю жизнь.
Ноосферное мышление предполагает умение проектировать и прогнозировать последствия своего взаимодействия с окружающим миром, способность принимать решения в ситуациях нравственного выбора, ответственность за свое поведение. Разработка учебно-исследовательских проектов школьниками является, на наш взгляд, эффективным средством формирования их ноосферного мышления. Особую роль в этом процессе играют учебно-исследовательские проекты, которые разрабатываются на краеведческом материале, так как проблемы родного края личностно значимы для обучающихся и решение этих проблем представляет для них особый интерес.
-80%
© 2015, Жданова Марина Анатольевна 550