СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование ноосферного мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход на ФГОС открывает новые горизонты для развития познавательных интересов, формирования научного мировоззрения и современной картины мира, планетарного, экоцентрического сознания. Стандарты второго поколения направлены на формирование метапредметных умений и навыков. Проектно - исследовательская деятельность помогает раскрыть творческие возможности обучающихся, расширить их кругозор, позволяет на практике осуществить интеграцию различных научных дисциплин. Это инструмент познания окружающего мира и средство привлечения обучающихся к активной социальной деятельности, овладение чувством собственной значимости и гражданской ответственности. Формирование экологической культуры школьников напрямую связана с учением В. И Вернадского и требованиями ФГОС в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» к знаниям и социально-личностным качествам, которыми должен обладать выпускник школы: уметь адаптироваться в реальных условиях, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, выдвигать гипотезы, находить альтернативные варианты решения проблем, нести ответственность за результат собственных действий.

Экологический подход в образовании акцентирует внимание в большей степени на процессе познания, формирует мотивацию изучения естественных наук, пробуждает у школьников чувство любознательности и удивления, развивает интерес к науке до такой степени, чтобы он остался на всю жизнь.

Ноосферное мышление предполагает умение проектировать и прогнозировать последствия своего взаимодействия с окружающим миром, способность принимать решения в ситуациях нравственного выбора, ответственность за свое поведение. Разработка учебно-исследовательских проектов школьниками является, на наш взгляд, эффективным средством формирования их ноосферного мышления. Особую роль в этом процессе играют учебно-исследовательские проекты, которые разрабатываются на краеведческом материале, так как проблемы родного края личностно значимы для обучающихся и решение этих проблем представляет для них особый интерес.

Категория: География
13.12.2015 23:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП