СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа в рамках дистанционной экспериментальной площадки началась с ознакомления с Положением о межрегиональной сетевой экспериментальной площадке «Проектирование новой школы на заседании методического совета в октябре 2013года . Также педагогам были представлены Программа работы апробационных лабораторий и направления и темы апробационных лабораторий на текущий учебный год, проанализировав которые было принято решение о выборе направления и темы апробационной работы на текущий учебный год.
После отправления заявки на имя ректора АНОО ДПО (ПК) Академии образования взрослых «Альтернатива» на участие в экспериментальной работе и приобретения учебно-методического пособия «Формирование универсальных учебных действий младших школьников: от теории к методике» педагоги приступили к его изучению, а далее к реализации плана экспериментальной работы.
Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока: 1) личностные;2) регулятивные; 3) коммуникативные действия; 4) познавательные.
Для формирования личностных УУД – используются все задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.
Для формирования регулятивных УУД – подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, например, с выводом в рамке.
Для формирования коммуникативных УУД – предлагаются задания для работы в паре, группе.
Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные действия, действия постановки и решения проблем, и логические действия и обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
В ноябре 2013 года силами учителей кафедры был проведён круглый стол «Как проектировать УУД в начальной школе. Типовые задачи и диагностика сформированности у учащихся УУД» во время которого были рассмотрены способы проектирования УУД.
В январе 2014 года учителя Аносова Ю.Ю., Куршина О.Д., Михайлова Л.М. провели мастер-класс по теме «Формирование УУД у обучающихся начальной ступени образования» в рамках педагогического совета «Качественный урок –главный элемент эффективности успешного обучения при переходе на стандарты нового поколения» и на КПК от ИРО РБ.
В рамках семинара «Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий» и в целях передачи опыта студентам БПК, учителями Колесниковой Ю.А, Куршиной О.Д., Аносовой Ю.Ю., Балахниной И.В., Михайловой Л.М. были проведены открытые уроки.
По итогам работы можно отметить то, что педагоги внимательно изучили учебно-методическое пособие «Формирование универсальных учебных действий младших школьников: от теории к методике» и применяли теоретический материал в своей практике.
Но в ходе работы не удалось организовать активное участие коллег в вебинарах «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС НОО: инновационная практика, проблемы и точки роста», «Проектирование и оценка образовательных результатов в условиях реализации ФГОС», «Формирование универсальных учебных действий учащихся: от теории к практике»: все предпочли пассивное участие. Поэтому при планировании подобной работы на следующий год, особое внимание следует уделить именно активному участию педагогов в вебинарах различного уровня по теме экспериментальной площадке.
В целом работу по теме экспериментальной площадки можно отметить как проведённую на хорошем уровне.
© 2015, Михайлова Людмила Михайловна 735