СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность современного мира заключается в том, что он меняется всё более быстрыми темпами, поэтому знания, полученные учащимися в школе, устаревают раньше, чем они успевают применить их на практике. География пожалуй, единственный школьный предмет, относящийся к естественному и гуманитарному циклу, охватывающий всю систему "природа - человек - хозяйственная деятельность". Современное общество требует скорейшего совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Эти цели сформулированы в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения как образовательные результаты. ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно- ориентированный, системно - деятельностный подход. Ключевым аспектом обучения является формирование способа действий, реализуемые через умения. Это может быть сделано в процессе деятельности. УУД в широком смысле слова означают умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие нового знания". Основной целью географии является формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к природе, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире. Задаются ценностные ориентации, доминирующие установки и смыслы всему процессу обучения. Происходит освоение географических знаний о природе, населении, хозяйстве России, отдельных регионов, мира в целом. Положительный настрой учащихся обеспечивается за счет таких операций, как: - мотивация, - умение видеть проблему и находить пути выхода, - обобщение и актуализация имеющегося субъективного опыта, - коммуникация, - рефлексия деятельности. Все полученные знания обеспечивают фундаментальный базис географической подготовки, способствуют формированию географического стиля мышления. Для географии, где ведущую роль играет познавательная деятельность, основные виды учебной деятельности ученика на уроке включают умения классифицировать, сравнивать, вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями, проводить эксперимент, давать определение понятиям, моделировать, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи. Особое значение в географии принадлежит картографическому методу, он дает возможность визуализировать географическую информацию карт и атласов. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД). Овладение универсальными учебными действиями создаёт возможности самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. Осмысление этих аспектов позволит учащимся ответить на принципиальные вопросы: знаю зачем, знаю что, знаю как Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться.
Категория: География
18.10.2017 16:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП