СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках использую различные формы работы: фронтальную, парную и групповую, и различные методы работы: словесные, наглядные, поисковые, метод проектов, контроль и взаимопроверка.

При подготовке к занятию стремлюсь, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность.

Стараюсь вносить элементы новизны, строить свою работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался. Для этого я использую такие формы и методы деятельности, как:

  • необычная форма изложения материала и нетрадиционная форма проведения занятий;
  • эмоциональность речи, заставляющая детей сопереживать;
  • всевозможные методы поощрения и порицания;
  • ситуации, сориентированные на успех учащихся.

Установки педагога и методы обучения:

- Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

- Учет возрастных особенностей школьников

- Выбор действия в соответствии с возможностями ученика

- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

- Нестандартные формы проведения уроков

- Создание ситуации успеха

- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

- Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности

- Эмоциональная речь учителя

- Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий

- Выбор действий в соответствии с возможностями ученика

- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий.

Очень полезно использовать метод проектов как проблему. Отмечу неоспоримые плюсы метода проектов:

  • он развивает познавательный интерес;
  • ребята используют различные формы работы: дискуссии, изучение литературы, сбор эмпирической информации и т.п.;
  • в процессе этой деятельности происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, от её результата;
  • знания находят практическое применение;
  • устанавливается связь с жизненным опытом детей;
  • в групповых проектах школьники овладевают умением сотрудничать, слышать друг друга, оказывать взаимопомощь.

В ходе работы над проектом нужно стараться на всех его этапах помогать в поиске источников информации, поощрять и поддерживать энтузиазм участников проекта, помогать при появлении трудностей, поддерживать обратную связь.

Совместная работа — наиболее полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим. Чтобы в совместной деятельности не было “зайцев”, т.е. детей, которые бездельничают, но получают преимущества за счёт работы группы, можно распределить ответственность между ними. Соревнования в повышении мотивации весьма эффективны. Но они часто порождают зависть, чувство униженности, высокомерие и превосходство. Поэтому соревнование стараюсь использовать чрезвычайно осторожно и только между школьниками с равными возможностями. В большинстве случаев более полезны групповые соревнования, в которых группы комплектуются так, чтобы выровнять их возможности. Общий счёт складывается из баллов всех участников. В процессе повышения мотивации учитываю общественное мнение класса, существующие групповые нормы.

Участие в конкурсе Учитель года – 2014 (победа в номинации «Путь к успеху»), Участие в конкурсе Учитель года – 2015 (номинация «Дорогу молодым»), Участие в работе регионального семинара молодых специалистов – «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроке и внеурочных занятиях», Участие в работе регионального семинара педагогических работников – «Особенности и задачи психического развития школьников различных возрастов. Роль и значение современных педагогических технологий в формирование личности учащихся», Участие в работе регионального семинара – «Конкурсы профессионального мастерства как фактор профессионального и личностного роста педагога», Участие в работе регионального семинара - «Федеральный государственный образовательный стандарт: опыт внедрения».

04.10.2017 18:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП