СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы организации работы в спаренных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствие с новым ФГОС, выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных приёмов в начальной школе для достижения новых образовательных результатов. При этом подчеркивается, что содержание должно строиться на основе интерактивных мультимедийных технологий. Ведущей педагогической идеей ФГОС является формирование универсальных учебных действий средствами внедрения информационно-коммуникационных технологий. Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны даже не столько сами знания, сколько умение добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. Использование ИКТ преобразит преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе. Как же построить современный урок в спаренных классах с применением данных современных технологий? В некоторых школах из-за небольшого количества детей происходит объединение классов. Для кого- то это впервые, но наша школа работает в таких условиях уже несколько лет подряд. Опыт работы у нас, конечно же, уже накопился. Одно могу сказать точно – работа в спаренных классах более сложная и трудная, чем та, где учитель работает с одним классом. Урок не всегда проходит так, как хотелось бы. Хотя учитель выкладывается полностью, что есть в его силах. В нашей школе на данное время только в начальных классах обучается классо-комплект один, это 3-4 классы. Все, наверное, со мной согласятся в том, что одновременно работать с двумя классами невозможно. Следовательно, основной формой организации работы на уроке в спаренных классах является самостоятельная работа. Около половины урока ученик вынужден заниматься самостоятельно. Успех учебно-воспитательного процесса зависит главным образом от умения учителя рационально использовать ту часть урока, которая отводится на самостоятельную работу. У нас учащиеся с различными учебными способностями, это учитывается при организации самостоятельной работы, во время которой осуществляется индивидуальный подход к учащимся. Учитель должен находить время для помощи самостоятельно работающим детям. Перед нами стоит задача научить детей работать самостоятельно. При подготовке задания для самостоятельной работы учитель должен представлять за сколько минут оно может быть выполнено большинством учащихся. Во время самостоятельной работы осуществляется и дифференциация обучения, так как более сильным учащимся даётся дополнительное задание к тому, которое должны выполнить все ученики, а более слабым учащимся – более простое, чем, учащимся со средними способностями.

На уроках в спаренных классах я использую все методы и приёмы обучения, характерные для работы в отдельном классе. Особенно обращаю внимание на использование ИКТ. Использую некоторые компьютерные программы: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности. Компьютер все шире я использую почти на всех уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, математики. В одном классе применяю при изучении нового материала мультимедийные диски, другие выполняют самостоятельную работу по данной теме урока. Ещё один важный момент – хорошо, когда спарены однопредметные уроки, а ещё лучше однотемные с различной глубиной её изучения. При проведении таких уроков меньше потери во времени, на некоторых этапах урока можно использовать один и тот же материал (при повторении теории, во время беседы, при повторении разборов). В основном, эффективность работы в спаренных классах определяется самостоятельной работой, поэтому нужно изучать методику самостоятельной работы.

03.11.2016 19:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП