СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Формы партиципации как проявление нового искусства цифрового времени
Под партиципацией подразумевается тип художественного поведения, участники которого, свободно действуют внутри смоделированной ситуации или пространства проекта, применяя синтез художественных, эстетических и социальных практик. В связи со сложившейся спорной лингвистической ситуацией перевода термина – партисипация/партиципация, исследователь, в рамках данной научной работы, оставляет за собой право использования последней транскрипции.
Окончательно под партиципацией в контексте этого доклада и разработанности темы на данный момент, я буду понимать некое свободное взаимодействие либо с социальной либо с художественной точки зрения. Как партиципация связана с цифровым временем? Потому что в ней используются приемы включения аудио, видео, и так далее элементов, с целью достижения художественного эффекта, но я отмечу, что они не является первичными. Я в некотором смысле намеренно включила их в контекст дигитальности.
Я выделяю три типа партиципации:
Он, в свою очередь, выделяет внутри 6 форм партиципации:
Буррио важен социальный контекст, у него первичен зритель, а не художник.
Она выделяет две формы партиципации, а внутри одной три вида.
-привлечение непрофессионалов. В качестве примера она приводит перформансы итальянского художника М. Кателлана, который в 1991 году собрал футбольный клуб «Южные поставщики» из североафриканских иммигрантов и организовал для них несколько матчей. Предсказуемо все эти матчи были проиграны, но Кателлану важна была сама социальность участников-непрофессионалов и эмоциональная накаленность, приведшая, в конечном счете, к художественному эффекту. Другой пример – работы испанского художника Сантьяго Сьерра. В 1999 году он начал создавать инсталляции с использованием труда низкооплачиваемых рабочих, с целью актуализации темы неравенства в экономических отношениях. Знаковой является его работа, представленная в Гаване в 1999 году – «Линия в 250 см, вытатуированная на 6 людях за вознаграждение». Задачей Сьерры было показать «готовность людей выполнять банальные и унизительные задачи за минимальную оплату». Здесь же Сьерра демонстрирует парадокс мировой системы экономики. Он платит деньги наемным людям, сам получает деньги за создание художественного артефакта, и в то же самое время сам он эксплуатируется галереями, художественными дилерами, коллекционерами
-привлечение профессионалов. Его проект «Эта цель того объекта» помещает зрителя в ситуацию «тщательно контролируемого опыта». Пять перформеров (интерпретаторов) в галерее призывают зрителей присоединиться к спору о субъективности и объективности. Они профессионалы, студенты-философы, их речь заучена, но обезличена. Зритель, вступивший с ними в диалог, оказывается в неловкой и глупой ситуации, потому что по задумке Сегала изменить структуру невозможно, то есть студенты все равно переспорят, переговорят и «вытиснут» зрителя-участника из художественной ситуации.
-привлечение создания кино, аудио и видео материалов (см. книгу стр. 342)
2. Педагогический проект (не буду говорить)
© 2021, Козачёк Мария Александровна 469