СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рекомендации родителям для закрепления у детей знаний о гласных звуках. На занятиях по обучению грамоте дети познакомились с понятием «гласный звук». Дети учатся определять что звук гласный (его можно тянуть и петь), подбирают слова с гласными звуками. Определяют где место звука в слове: начало, середина, конец. Все эти понятия необходимы для подготовки детей к обучению в школе.
Предлагаю поиграть с детьми в игры:
Прочтите стихотворение, чтобы звук четко слышался в словах и спросите, какой звук часто слышится:
Дождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди! Выйди солнышко, Золотое донышко!
Тише, тише, Тише, тише! И тиха, и не слышна опустилась тишина.
Скажите ребенку слово, пропустив один звук (первый, в середине, последний), пусть он определит, какой звук потерялся:
…РБУЗ, …БЛАКО, …ГОЛКА, ….ТКА, …ЧКИ, …НАНАС
Арбуз , облако, иголка, утка, очки, ананас, …
РУК…, ЛИЦ…, ЛЫЖ…, НОГ…, ОКН…, ОЧК…, ПАЛЬТ…, …
Рука, лицо, лыжи, нога (и), окно, очки, пальто, …
М…СТ, К…Т, Н…ГА, Р…КА, ГЛ…З, УХ…, СТ…Л, КН…ГА, …
Мост, кот, нога, рука, глаз, ухо, стол, книга, …
ИГОЛКА, ОЧЕРЕДЬ, ОВОЩИ, УЛИТКА, УТРО, АПТЕКА, АРМИЯ, АЛЬБОМ, ИСКАТЬ, ИГРАТЬ, ОХАТЬ, АХАТЬ, ИНДИЯ, АБРИКОСЫ, УКАЗКА, ИСКРЫ, ОСТРОВ, АПРЕЛЬ, УЗКИЙ
2. Определение в словах последнего гласного звука
ДЕНЬГИ, ЗНАЧКИ, ТАБЛЕТКИ, РУЧКИ, МАЙКИ, ВАСИЛЬКИ, ОЛЕНИ, КИНО, СИТРО, МЕТРО, ПОЛОТНО, ЛИЦО, СВЕТЛО, ПЕРО, ВЕДРО, СТЕКЛО, СТРЕЛА, ХАЛВА, ЖАРА, СТРАНА, ДУДКА, ПЕНА, ЛИПА, ИВА, БЕРЁЗА, ДЕВОЧКА, РЕКА, КРИЧУ, УЧУ, СИЖУ, НЕСУ, ВЕЗУ, ХОЖУ, ПЛЫВУ, ЕДУ, ИЩУ, ВИЖУ.
© 2018, Пожидаева Наталья Николаевна 295