СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план учителя логопеда ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждаю

Заведующая МК ДОУ Тесинский детский сад

Баженова А.Ф.__________________

Перспективный план работы на 2015-2016 уч. год учителя логопеда

Буценик М.Г.

Цель: Осуществление логопедической помощи в ДОУ.

Задачи:1. своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями,

2. совершенствование форм и методов логопедической работы,

3.пропоганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей.

направления

мероприятия

сроки

Организационное

  1. Составление планов работы на год.
  2. Обследование дошкольников старшей и подготовительной группы.
  3. Зачисление на логопедические занятия, комплектование логопедических подгрупп.
  4. Оформление документации, подбор учебного материала.
  5. Оснащение логопедического кабинета наглядными и дидактическими материалами.
  6. Подведение итогов за учебный год. Составление и сдача аналитического отчета за уч.год.
  7. Составление списков детей, нуждающихся в продолжении коррекционной работы.

Август-сентябрь

сентябрь

сентябрь

июнь-сентябрь

в течение года

май

май

май

Диагностическое

  1. Углубленное обследование дошкольников старшей и подготовительной групп, выявление детей с различными речевыми отклонениями в речевой деятельности.
  2. Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения.
  3. Обследование речи детей, посещающих логопункт.
  4. Диагностика речевых нарушений по запросам.

сентябрь

В течение года

Сентябрь, май

В течение года

Коррекционно-развивающее (работа с детьми)

  1. Организация и проведение подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми логопатами.
  2. Развитие фонетико-фонематических процессов.
  3. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
  4. Активизация словаря.
  5. Формирование грамматически правильной связной речи.
  6. Конкурс чтецов «Зимушка-зима»

По плану.

Декабрь

Работа с воспитателями

  1. Консультирование воспитателей по вопросам логопедической работы в группах.
  2. Рекомендации по результатам диагностики.
  3. Консультация «Использование художественной литературы в различных видах деятельности».
  4. Обучение воспитателей навыкам артикуляционной гимнастики «Веселые игры для язычка».
  5. Семинар «По страницам книг детской литературы». Игра «Что, где, когда?»
  6. Показ открытых занятий, посещение занятий воспитателей.
  7. Семинар-практикум по теме самообразования «Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста».
  1. Консультация «Логопедические игры и игрушки в группах»
  1. Аттестация на первую квалификационную категорию

В течение года.

Сентябрь-октябрь

Октябрь

Октябрь-декабрь.

Декабрь

В течение года, декабрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Работа с родителями

  1. Заполнение с родителями речевых карт.
  2. Индивидуальные беседы.
  3. Привлечение родителей к выполнению домашнего задания и организации общего речевого режима.
  4. Выступление на родительских собраниях по запросам.
  1. Ознакомление родителей с результатами обследования и основными направлениями коррекционной работы.
  2. Консультации для родителей «Итоги диагностики речевого развития ребенка».
  3. Консультирование и рекомендации на летний период.
  4. Оформление наглядного материала для родителей.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь-октябрь

Апрель-май

май

В течение года

Работа с поликлиникой и другими специалистами

Работа с поликлиникой и другими специалистами

По мере необходимости

Профилактическая работа

  1. Выступления на родительских собраниях.
  2. Пополнение родительских уголков в группах логопедическим материалом.
  3. Беседы, консультации для родителей, обследования по запросам и др.

В течение года.

В течение года.

В течение года.

Оформление и комплектование кабинета

  1. Изготовление наглядного материала
  2. Приобретение методической литературы
  3. Приобретение дидактического материала
  4. Оснащение кабинета
  5. Создание предметно-развивающей среды в кабинете
  6. Систематизация методического материала в электронном виде.

В течение года

Самообразование

  1. Проработка специальной литературы.
  2. Консультирование со специалистами.
  3. Посещение и показ открытых занятий.
  4. Участие в работе РМО логопедов.
  5. Изучение новой методической литературы.
  6. Поиск новых идей.
  7. Участие в вебинарах, обмен опытом в соц. сетях ( различных логопед. группах) и др.

В течение года

Декабрь, в течение года

По плану

В течение года

В течение года

В течение года

Категория: Логопедия
27.02.2016 08:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП