СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Голос очень много «говорит» о человеке В настоящее время одним из наиболее перспективных методов дистанционной оценки человека в профайлинге является оценка вокальных характеристик его голоса. Оттенки и полутона голоса напрямую связаны с нашим характером. Особенно хорошо по голосу мы определяем степень уверенности в сказанном а также уровне его раздраженности. В целом уровень уверенности говорящего определяется тоном и высотой голоса: • явно высокий — энтузиазм, радость, заинтересован и проявляет интерес; • высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты — гнев и страх, неуверенность; • чрезмерно высокий, пронзительный — беспокойство; • мягкий и приглушенный, с понижением интонации к концу каждой фразы — печаль, усталость; • форсирование звука — напряжение, обман. • в состоянии эмоционального возбуждения обычно возрастает сила голоса, изменяются его высота и тембр, но иногда сильное возбуждение может, наоборот, проявляться в уменьшении силы голоса (человек «шипит от ярости»). Наиболее полную информацию о внутреннем психоэмоциональном состоянии человека может дать анализ его связной, целенаправленной речи: расстановка логических ударений, скорость произнесения слов, конструкция фразы, наличие таких отклонений от нормы, как неуверенный или неверный подбор слов, обрывание фраз на полуслове, изменение слов, появление слов-паразитов, исчезновение пауз и т.д. Можно выделить: • быстрая речь — очевидная взволнованность, явное желание убедить или уговорить кого-то; • медленная речь — высокомерие, усталость, угнетенное состояние; • прерывистая речь — неуверенность; • лаконичность и решительность речи — явная уверенность; • заикание — напряженность или обман; • нерешительность в подборе слов — неуверенность в себе или намерение внезапно удивить чем-то; • появление речевых недостатков (повторение или искажение слов, обрывание фраз на полуслове) — несомненное волнение, но иной раз и желание обмануть; • опускание речевых пауз — напряжение; • слишком удлиненные паузы — незаинтересованность или несогласие; • появление в речи пауз, заполняемых словами-паразитами — нерешительность и затруднение в выражении мысли, поиск выхода из положения; • возрастание числа тривиальных наборов слов, проговариваемых быстрее, чем обычно, — эмоциональное возбуждение, напряжение; • умолкание или скупость в словах — обида.
© 2019, Макушкина Людмила Владимировна 145