СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Еще не так давно, до начала войны на Донбассе, я работала старшим мастером, вела школу молодого мастера. Многие учащиеся нашего колледжа после выпука остались работать мастерами производственного обучения. Конечно, чтобы они стали настоящими педагогами, с ними нужно было много работать. А теперь я искренне радуюсь их успехами!
В рамках смотра - конкурса «Фестиваль профессий» три мастера производственного обучения Алчевского строительного колледжа, а в недалеком прошлом- учщиеся нашего колледжа, разработали проект по профессии:«Мастер отделочных строительных работ» и успешно реализовали его на практике! МОЛОДЦЫ! Горжусь вами!
В двадцать первом веке в системе профессионально-технического образования предъявляются высокие требования к современному учащемуся, которые подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и к применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие. Современный квалифицированный рабочий должен иметь высокий уровень развития умений, общий и технико-экономический кругозор, стремление и готовность активно участвовать в процессе модернизации производства. А для того, чтобы подготовить квалифицированных рабочих, конкурентоспособных на рынке труда необходимо, чтобы мастера производственного обучения, преподаватели имели достаточный уровень знаний, профессиональных умений и навыков, применяли различные формы и методы производственного обучения и воспитания. В рамках профессионального обучения метод проектов можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний и умений в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков с помощью системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. В Алчевском строительном колледже метод проектов нашел применение на уроках теоретического и производственного обучения, начиная с 2010 года. Сразу несколько педагогов колледжа внедряли эту технологию в учебный процесс: Боровик В.А., Шишкина Л.Н., Зайченко И.В., Гладких А.В. Неоднократно проводились областные семинары, выступления на всеукраинских конференциях, где эти педагоги делились опытом своей работы. А в 2012 году совместный проект Зайченко И.В. и Шишкиной Л.Н., представленный на всеукраинский конкурс методических разработок в г. Ровно, завоевал диплом победителя и был отмечен ценным подарком. Но мы не останавливаемся на достигнутом, а совершенствуемся в этом направлении работы.
В рамках смотра - конкурса «Фестиваль профессий» был проведен урок - проект: «Облицовка кирпичной поверхности керамической плиткой с предварительной подготовкой (оштукатуривание, облицовка», руководитель проекта Зайченко Инна Викторовна.
К нам в колледж обратился заказчик, которому необходимо выполнить облицовку кирпичных стен керамической плиткой. Но заказчик не знает, какой способ подготовки поверхности практичней: оштукатуривание или облицовка ГКЛ. А также он не может определиться, каким способом выполнять облицовку стен керамической плиткой: облицовка «Шов в шов» или облицовка «По диагонали». Для решения данной задачи были выбраны три учебные группы, которые обучаются по профессии: «Мастер отделочных строительных работ», а именно:
гр.30( 2-й курс обучения), мастер п/о Горянская Рада Вячеславовна;
гр.10 (3-й курс обучения), мастер п/о Зайченко Инна Викторовна;
гр.47 (ТУ), мастер п/о Савушкин Леонид Сергеевич. Данное решение выбрано для того, чтобы учащиеся могли работать не только со своими одногруппниками, но и решать поставленную задачу с учащимися из других групп,обучаться общению, взаимовыручке, взаимопониманию, уметь находить компромиссные решения, распределять обязанности для достижения цели.
Мастера производственного обучения объяснили учащимся проблему заказчика. Все учащиеся были разбиты на отделы (подготовительный, мониторинговый, расчетный) и получили задания, которое выполняли в свободное от работы время.
Подготовительный отдел: 1. Вам необходимо определить, какие материалы необходимы для облицовки кирпичной поверхности керамической плиткой с предварительной подготовкой основания (оштукатуривание, облицовка ГКЛ) 2. Узнать цены на данные материалы в четырех строительных магазинах города 3. Передать данные в мониторинговый отдел
Мониторинговый отдел: 1. Вам необходимо выполнить сравнение цен на материалы по строительным магазинам города 2. Определить где выгодней будет приобретать материалы (учитывая цены на материалы, доставку) 3. Передать данные в расчетный отдел
Расчетный отдел: Площадь S= 4м2 (оштукатуривание, облицовка ГКЛ), кривизна поверхности составляет s=20мм. S= 8м2 (при облицовке вертикальной поверхности керамической плиткой). Вам необходимо: 1. Рассчитать количество материалов необходимых для оштукатуривания кирпичной поверхности. 2. Рассчитать количество материалов, необходимых для облицовки поверхности ГКЛ. 3. Рассчитать количество материалов, необходимых для облицовки керамической плиткой. 4. Рассчитать смету на все материалы 5. Составить лист заказа 6. Передать лист заказа и смету заказчику.
Отдел практиков завершал работу всех отделов, выполнял полученные задания и презентовал работу заказчику.
1) Группа №30 Вам необходимо оштукатурить кирпичные поверхности S=4 м2, s=20мм, под облицовку керамической плиткой
2) Группа №47 Вам необходимо выполнить облицовку кирпичных поверхностей S=4 м2, s=20мм, ГКЛ
3) Группа №10 Вам необходимо облицевать керамической плиткой оштукатуренные кирпичные и облицованные ГКЛ поверхности методом «Шов в шов» и «По диагонали».
Учащимся очень понравилось принимать участие в этом проекте. И заказчик остался доволен! А мастера производственного обучения создали условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретали недостающие знания из разных источников; учились пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретали коммуникативные умения, работая в различных группах; развивали у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
Не случайно эпиграфом к проекту была выбрана цитата Адольфа Фридриха Дистерверга: «Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет»!
© 2017, Шишкина Людмила Николаевна 400