© 2025, Симакова Любовь Викторовна 54
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Изменения в 5 задании существенно усложнили задачу для сдающих литературу. Теперь произведение и автор определены, направление сопоставления задано (либо сходство, либо различие), что ставит учащегося в очень жесткие рамки. Чем ему можно помочь?
Во-первых, ответ на вопрос можно начать с переформулировки самого вопроса. Сразу отвечает прямо и четко.
Во-вторых, дать список произведений, которые будут предложены для сопоставления: "Слово о полку Игореве", Д.И. Фонвизин "Недоросль", А.С. Грибоедов "Горе от ума", А.С. Пушкин "Евгений Онегин", А.С. Пушкин "Капитанская дочка", М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Н.В. Гоголь "Ревизор", "Мертвые души" (еще 20 текстов из кодификатора).
В-третьих, нужно отработать сравнительный анализ сразу двух произведений, потму что про одно из них учащиеся забывают при сравнении. В-четвертых, не зацикливаемся на объеме, указание на него условно, и не стремимся писать полноценное сочинение со вступлением и заключением.
© 2025, Симакова Любовь Викторовна 54