СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Автор:
Цели урока:
Образовательная: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме; обобщить навыки решения задач по данной теме.
Развивающая: формировать умение анализировать; развитие пространственного воображения.
Воспитательная: формировать у учеников наблюдательность.
Оборудование: таблицы, карточки.
Ход урока
Перпендикулярные прямые в плоскости. Расстояние между параллельными прямыми. Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Примечание. Работа с тематическими таблицами «Перпендикулярные прямые», «Перпендикулярность в пространстве» организуется учителем по усмотрению фронтально или индивидуально. Из учащихся с высокими учебными возможностями можно создать отдельную группу для самостоятельного повторения теории, составления опорной таблицы и решения задач. Эти таблицы могут быть показаны в форме слайд - лекции.
Математический диктант – смотрите документ.
III. Решение основных задач на построение в пространстве.
Докажите, что через любую точку прямой в пространстве можно провести перпендикулярную ей прямую.
Докажите, что через точку, не лежащую в данной плоскости, нельзя провести более одной прямой, перпендикулярной плоскости.
Докажите, что через данную точку прямой можно провести одну и только одну перпендикулярную ей плоскость.
Докажите, что через данную точку плоскости можно провести одну и только одну перпендикулярную ей прямую.
Докажите, что через любую точку А можно провести прямую, перпендикулярную данной плоскости α.
Даны прямая а и плоскость α. Проведите через прямую а плоскость, перпендикулярную плоскости α.
IV. Задачи для устной работы.
Работа в группах.
1 - я группа.
Дайте определение двугранного угла и его величины.
Проверьте, умеете ли вы строить линейный угол двугранного угла. (См. задания 1 - 5. )
Весь материал - смотрите документ.
© 2016, Борисова Екатерина Александровна 6132