СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Грибы»
1. Уточнить, какие съедобные грибы знает ребенок (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Уточнить знание несъедобных грибов (поганка, мухомор). Закрепить обобщающее понятие "грибы".
2. Рассмотрите с ребенком строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки. Расспросите о строении гриба.
3. Расскажите, где растут грибы, укажите особые приметы этих мест.
Подберезовик растет под березой, …. 4. Расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.
5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 1 гриб, 2., 3., 4., 5. 1 лисичка, 2., 3., 4., 5. 1 опенок, 2., 3., 4., 5. И т.д. 6. Упражнение "Один - много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже. Одна сыроежка - много сыроежек. Один опенок - много опят. И т.д. 7. Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные). Если грибы сварить, то они будут вареные, а если грибы пожарить, тогда они будут жареные. И т. д. 8. Познакомьте ребенка с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка. Объясните разницу в значениях этих слов. 9. Упражнение "Скажи наоборот, заканчивая предложение" на подбор антонимов. Старый гриб большой, а молодой -. У боровика ножка толстая, а у подосиновика -. Опята съедобные грибы, а мухоморы -. 10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение Боровик. По дорожке шли, Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли. (А. Прокофьев) 11. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки. Этот гриб - любимец мой, С ножкой толстой и прямой. Красной шляпкой он накрылся, Под осинкой схоронился. (подосиновик) Эти славные сестрички Не едят цыплят. Эти дружные сестрички Рядышком стоят. Словно желтенькие кнопки В мох воткнулись возле тропки. (лисички) 12. Развитие мелкой моторики. а) Упражнения для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук "здороваются", начиная с больших пальцев) В лес идем гулять. (обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу) За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. (загибать пальчики, начиная с большого) б) Работа с пластилином. Вылепить грибы. (Можно заменить аппликацией на тему "Грибы в лукошке".)
© 2022, Валова Анна Владимировна 88