СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповое логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука [л] в словах во всех позициях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

"Автоматизация звука [л] в словах во всех позициях"

1 класс

ЦЕЛЬ: автоматизация звука [л] в словах.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

-уточнить представления детей о звуке [л];

-закреплять правильное произношение звука [л] в словах;

-уточнить обозначение звука [л] буквой Л.

2.Коррекционно-развивающие:

-закрепить навык правильного произношения звука [л] изолированно, в слогах, словах;

-упражнять умение детей определять местоположение звука [л] в слове (на слух и с использованием напечатанных слов);

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, воображение;

-обогащать и активизировать словарь;

-развивать навык контроля за собственной речью;

3.Воспитательные:

-формировать положительную мотивацию на занятии;

-воспитывать дружелюбие и чувство ответственности в межличностных отношениях.

ОБОРУДОВАНИЕ: большое зеркало, лото "Говори правильно", картинки "Веселый Язычок", предметные картинки, таблица со словами на звук [л], рабочие тетради.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1.Психолого-педагогичекий настрой

2.Артикуляционная гимнастика

3.Уточнение правильного произношения звука Л.

4.Автоматизация звука Л в слогах, словах (работа по таблице).

5.Определение местоположения звука Л в словах (работа с лото).

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Поиск буквы Л в словах (работа в тетради с напечатанными словами).

8.Закрепление правильного произношения звука Л в словах в разных позициях.

9.Активизация словаря, развитие навыков самоконтроля:

9.1 Игра «доскажи словечко"

9.2 Игра «найди слово со звуком Л, назови предметы одним словом»

10.Итог занятия, оценка речевой деятельности детей, домашнее задание

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ппн (психолого – педагогический настрой)

-Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.

-К кому вы пришли на занятие?

-Чему мы учимся на логопедических занятиях?

2.Артикуляционная гимнастика.

-А кто помогает нам учиться красиво и правильно говорить?

-Да, в этом домике, дружок,

Живет веселый язычок

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка!

(Язычок на крылечке, Иголочка, Часики, Качели, Футбол, Непослушный язычок, Чистим зубки)

3. Уточнение правильного произношения звука Л.

-Какой же звук научил нас выговаривать правильно веселый язычок? Давайте откроем тетради и вспомним, как гудели наши пароходики. Не забываем о правилах – улыбка, прижали зубками кончик языка и сердито гудим – ллллл….

-А теперь спрятали язычок в домик, прижали кончик языка к зубкам и снова гудим – ллллл…

-Наш звук Л – сердитый, твердый.

(отвернулиcь от зеркала и произносим снова звук Л)

4.Автоматизация звука Л в слогах, словах (работа по таблице).

-Ребята, на занятиях мы учились проговаривать слоги со звуком Л, а также называть слова с этим звуком.

-Сейчас мы вспомним все эти слова - вы будете называть картинки и проговаривать слово чистоговоркой, например, ло – ло – ло – дупЛО.

(работа по таблице)

5.Определение местоположения звука Л в словах (работа с лото).

-Ребята, а помните, я обещала вам принести логопедическое лото, когда вы научитесь правильно произносить звук Л в словах? Итак, сейчас вы разобьетесь на пары и будете работать командами. Каждая пара получит вот такой кружок с картинками, подберет пазлы такого же цвета, назовет все картинки и скажет, где живет звук Л в этих словах.

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Поиск буквы Л в словах (работа в тетради с напечатанными словами).

-Ребята, мы говорили с вами о звуке Л, но вы уже знаете, что он обозначается на письме как буква ЭЛЬ. И сейчас мы с вами будем искать эту букву в словах и определять ее местоположение. Давайте возьмем в руки простые карандаши, откроем тетради. Я буду вам читать слово, а вы повторять его и обводить букву, обозначающую звук Л. (третий столбик нужно отработать дома)

8.Закрепление правильного произношения звука Л в словах в разных позициях.

(работа с карточками)

-Молодцы, ребята! А теперь контрольное задание! Вытягиваем карточку, называем слово, говорим полным предложением, где живет звук Л в этом слове.

9.Активизация словаря, развитие навыков самоконтроля:

9. Игра «доскажи словечко"

-Ребята, помните, мы с вами играли в игру Доскажи словечко?

-Только тогда нам помогали картинки. А сейчас я начинаю стихотворение, а вы его заканчиваете, подобрав нужное слово.

Сшил себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли … (лапки).

Нам темно. Мы просим маму Нам включить поярче … (лампу).

Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (мыло).

9.2 Игра «найди слово со звуком Л, назови предметы одним словом»

-Молодцы! Ребята, мы учились не только называть слова, но и обобщать их!

-А в следующем задании вам нужно будет сказать, каким словом можно назвать все картинки, что нарисованы в таблице и найти среди картинок те, в названии которых живет звук Л

10.Итог занятия, оценка речевой деятельности детей, домашнее задание

-Ребята, вы работали сегодня очень старательно, были внимательными и активными,

Итак, давайте перечислим, какие задания мы сегодня выполняли.

Чему мы учились на занятии у логопеда?

Домашнее задание – найти в перепутанных картинках те, в которых живет звук Л и раскрасить их.

Наше занятие окончено, всем огромное спасибо за работу.

Категория: Логопедия
14.03.2017 20:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП