СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И.Лойола "Духовные упражнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрывок из исторического источника можно использовать для сравнительной характеристики иезуитов, как церковного ордена Нового периода истории, и средневековых рыцарско-монашеских или нищенствующих орденов.

  • Затишье - опаснее и хуже всякой бури, и самый опасный враг - отсутствие врагов!
  • Хотя весьма похвально служить богу из чистой любви, тем не менее нужно усердно рекомендовать также и страх перед божественным величием, и не только тот страх, который мы зовем сыновним, но и тот страх, который называется рабским.
  • Необходимо, чтобы вера в бога была настолько велика, чтобы человек, не колеблясь, пустился в море на доске, если у него нет корабля!
  • Если церковь утверждает, что то, что нам кажется белым, есть черное - мы должны немедленно признать это!
  • Если мы не находим в священниках и других церковных начальниках желательной чистоты нравов, мы отнюдь не должны обвинять их за это ни в частных, ни в публичных речах, ибо такими разговорами порождается больше вреда и позора, чем пользы, так как результатом их будут злоба и презрение народа против своих начальников и пастырей.
  • Чрезвычайное благоразумие, соединенное с посредственной святостью, лучше, чем святость с малым благоразумием.
  • Мы охотно предоставляем другим монашеским орденам превосходить нас в постах, бдениях и других лишениях в образе жизни, которым они свято подвергаются.
  • Если бы даже начальник не украшен или же не одарен мудростью, добротой и другими божественными дарами, все же следует ему повиноваться по той единственной причине, что он наместник бога и представитель божественной власти. Вот почему я желаю, чтобы вы приучились видеть во всяком начальнике самого господа нашего Иисуса Христа и поэтому относились к нему с той религиозной преданностью, почитанием и покорностью, какие подобают божественному величеству.
  • Нужно отрешиться от нашей собственной воли для того, чтобы проникнуться божественной волей, выраженной начальником. Кто хочет посвятить себя богу, тот должен отдать ему, кроме своей воли, свой разум. нужно не только хотеть так, как хочет начальник, нужно чувствовать, так же, как он, нужно подчинить ему свое суждение настолько, чтобы благочестивая воля могла покорить разум.
  • Подчиненный должен смотреть на старшего, как на самого Христа. Он должен повиноваться старшему, как труп, который можно переворачивать во всех гаправлениях; как палка, которая повинуется всякому движению; как шар из воска, который можно видоизменять и растягивать во всех направлениях.

"Хрестоматия по истории средних веков"/Под ред. Н.П.Грацианского и С.Д.Сказкина. - М., 1950

28.12.2016 21:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП