СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я-учитель!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – учитель.

Какая же работа сможет открыть возможную формулу счастья? Какова цель этого сложного труда? Я полагаю, что эти вопросы мог задать себе каждый человек, который старается работать для будущего.

Главное, работа над душой. Цель ее благородна. Будущее - неисчерпаемый родник прекрасной жизни. А как выявить в каждом нечто объединяющее: общие взгляды, мышление и необходимую тягу к совершенству? Эти соотношения трудной, но нужной школы, долгой и мучительной тренировки разума помогут нарисовать картину жизни, достойного уважения к учителю.

Невольно вспомнил школьную пору и радостный трепет детских сердец, и мою совсем поседевшую мать - учителя филологии (любимого в моей жизни человека). Я осторожно наблюдал за матерью, ее близкое и родное лицо иссечено множеством морщин, а глаза вдовы, полные грусти, загорались лишь иногда особенным блеском, при чтении любимых книг. Я не был избалован вниманием матери, вероятно, поэтому теперь ценю в людях самое обычное и простое отношение.

Я наблюдал за школой, в которой учился, и она явно тяготила мое сознание. Мне никогда не приходила мысль стать учителем. Может быть, потому что не осмеливался представить себя на одной ступени с людьми, которых я считал Героями нашего времени. Герои! Люди преподававшие, в то время, когда наш город был «горячей точкой», которые ходили на работу чтоб учить и быть людьми, даже в самой тяжелой ситуации - в войну. Они для меня были примером, но не для подражания, а восхищения.

Шли годы. Я снова и снова искал путь, становления личности. Для этого, на мой взгляд, нужно быть наблюдательным, рассудительным, решительным. Мотивы сознания в выборе профессии, в конечном счете, определял сам.

Осуществить мечту - значит, реализовать себя самого. Какая должна быть форма самореализации личности? Этот процесс далеко не прост и имеет свое продолжение.

В моем выборе есть постоянная борьба. И то напряжение особого рода духа живет во мне радостной страстью продолжения жизни. Я невольно вспоминаю повесть Б. Полевого « О настоящем человеке». Его внутренняя борьба за жизнь не была напрасной, и те страдания, с которыми столкнулся военный летчик, вызывают во мне великую любовь к таким Героям. Можно привести множество примеров для подражания молодежи, как жить, когда сталкиваешься с таким трагизмом? Несомненно, есть разные способы преодоления трудности, которые, так или иначе, неизбежны. Такого рода мысли натолкнули меня на неожиданные выводы для себя: я принял решение стать учителем физической культуры. Мелькали годы учебы. Теория и практика приблизили меня к защите диплома. Теперь меня заботило все, что связано с развитием спорта в России. Я желаю и стремлюсь к новым технологиям, которых нет в нашем лицее, использовать новые предложения, чтобы добиться здорового образа жизни. Это мой первый шаг, своего рода стремление быть в строю наставников спортивной эстафеты. Я готовлю себя и молодежь к защите будущего. Надо помнить всегда, что спорт – это здоровое продолжение жизни. Каждая личность имеет свою печать времени. И ежедневный труд – это обязательная работа над мыслями. Вспомним Пушкина А.С.: « Желал я душу освежить». Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно идти вперед.

С другой стороны, действительность фантастична. И я с большим трудом своего незрелого ума понимаю и восхищаюсь рекордами Олимпийских Игр. А главное, спортсменами, в которых спрятана искра человечности. Это придает моему сознанию необыкновенное счастье и стремление подражать российским героям спорта, которых, к огромному сожалению, не знает наша молодежь. Как жаль…

Я начинаю свой педагогический путь в лицее и стараюсь большую часть дня проводить на стадионе, на свежем воздухе. Весной, летом, осенью, люблю заниматься велоспортом. Это мой любимый досуг, который объединяет людей и увлекает в прекрасный мир движения жизни.

На уроках стараюсь рационально использовать время. И ко мне с каждым днем приходит опыт. Работа учителя в моем понимании приобретает исключительную миссию для будущего. Внимательно погружаясь в процесс, я понимаю, что кроме знаний нужны умения и навыки обращения с детьми. Нужно быть тонким психологом, заслужить доверие среди учеников - вот самый главный секрет успеха нашей профессии.

Представьте себе, что вы осторожно приоткрываете дверь в спортивный зал и невольно становитесь очевидцем происходящего:

-Ты любишь спорт?- спрашиваю я у ребенка.

-Да, но я слаб физически и неуклюж,- ответил он.

-Сила духа, ловкость мышления, гибкость ума должны тренировать мы, а наше тело будет послушно следовать нашему порыву. Закрывая дверь, вы может, подумали, что не с того он начал. Но спустя год, вы узнаете о том, как тот самый мальчик, благодаря старанию и желанию, становится лучшим игроком, школьной спартакиады по баскетболу.

Я желаю вместе с детьми найти что-то новое, чего не смогли найти до нас. Может быть, сплотить вокруг себя команду баскетболистов? Я люблю этот вид спорта и желаю, чтобы в нем тоже были самые быстрые, сильные и выносливые ученики.

Чему учит наш лицей? С неизменной свежестью чувств к прекрасному учимся вместе организованности, любви, благородству, великодушию, снисходительности к слабым духом и телом людям. Это очищает мое сознание и возвращает его к самому главному – к стремлению быть учителем.

Итак, отправляясь в путешествие спортивных терзаний по лестнице, ведущей к работе над своим душевным началом и возможностью соприкоснуться к мудрости и мечте, остаюсь преданным своей мечте, об этом говорит моя совесть:

Кто знает в жизни назначенье?

Подскажет и напомнит время…

Быть человеком – вот мое стремление,

Мой друг, взрасти заложенное семя…

26.10.2018 08:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП