СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Человекотворцем должно назвать того, кто успевает умягчить нрав необразованных и заставить их полюбить науки и образование» Преподобный Антоний Великий. Наставления 2, 11
Я – учитель. Что несёт в себе это утверждение? А учитель ли я? А кто это учитель вообще? Ранее я уже говорила, что профессия учителя для меня – это профессия спасателя, как и врача, который спасает жизни и здоровье людей; как и полиции, которая спасает общество от гнили, а учитель, в первую очередь, спасает души. Чаще всего детей, но, думаю, что должен спасать и родителей заодно. Но как спасать, если не знаешь,куда идешь? Кто-то из святых отцов сказал "Спасайся сам, и вокруг тебя спасутся многие".
Кто же такой учитель-спасатель? В первую очередь, это человек, стремящийся оставаться ЧЕЛОВЕКОМ со свойственными ему слабостями и недостатками, а также проступками, но умеющим взять ответственность за свою жизнь и учить этому окружающих. Учитель-спасатель - человек, служащий гражданскому долгу в воспитании будущего народа, а не бездушная машина для реализации государственных и муниципальных заданий. А это значит, что учитель ДОЛЖЕН продолжать ЖИТЬ на работе вместе с коллегами и детьми, а также давать ПРОЖИВАТЬ ЖИЗНЬ детям, НЕ перегружая их формальными требованиями по ОГЭ, ЕГЭ ВПР, ФГОСам. ЖИТЬ-значит, радоваться, любить, грустить, делать ошибки, падать, но,самое главное, вставать снова и снова.
Учитель-спасатель, как «светский» священник, к которому нестрашно обратиться за помощью, излить душу, который,если и не решит проблемы, но поддержит добрым словом, вселит надежду на лучшее.
Почему-то сейчас модно считать, что учитель-это поставщик услуг, как будто знания и умения можно купить, как скотину на базаре. И даже несмотря на такое потребительское отношение к учителю во всех кругах, что крайне унижает всю сущность, всё величие этой замечательной профессии, всё же ИМЕННО от учителя общество ждёт для себя спасения: спасения в своих детях -, в будущем народа.
Ведь у учителя в руках огромная власть – воздействовать на умы целых поколений, и это происходит постоянно, даже если сам учитель не думает так. Уже само звание ( НЕ просто должность) накладывает на него великую ответственность за такое огромное дело, как воспитание.
Итак, учитель ли я? – задаюсь я снова и снова вопросом. И снова отвечу: ДА! Я – учитель. Пока далеко не спасатель, но я знаю, куда идти. И несмотря на внешнее обесценивание миссии учителя самим обществом, становится легче от осознания к причастности к совершению ДЕЛА чрезвычайной важности - УЧИТЕЛЬСТВА, а именно ЧЕЛОВЕКОТВОРЕНИЯ!
© 2021, Ганькова Татьяна Викторовна 101