СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – учитель

Эссе

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Конфуций

Я – учитель. Что означают данные слова? Какую силу и мощь они в себе содержат? Осознание значения этих слов приходит сразу, как только приходишь в первый раз на работу, но понимание и полное раскрытие данных слов переживается по-разному. В начале учительской деятельности «Я– учитель» воспринимается как достижение поставленной цели в овладении нужной профессии, затем приходит осознание, что учитель - это огромная ответственность за детей, за их будущее. В начальной школе продолжается формирование человека как личности, от того какой она станет, зависит от учителя начальных классов. В этот период жизни у детей формируется отношение к деятельности, их главная деятельность – это учеба. Насколько ребенок сможет планировать сою деятельность, строить перспективу собственного развития, делать оценку своей работы зависит его целостное развитие как личности. В этом процессе, несомненно, участвует педагог, а, следовательно, на нем лежит ответственность.

Понятие «Я – учитель» рассматривается не только со стороны субъекта, т.е., самого учителя, но и со стороны общества, государства в целом. Так, например, общество имеет представление об учителе, как совершенном во всех отношениях специалисте, а потому возлагает на учителя огромную задачу по воспитанию детей. Ведь ни для кого не секрет, что отправляя своего ребенка, некоторые родители снимают с себя ответственность по воспитанию и обучению детей т.к. они считают, что для этого и есть предназначение учителя. В современных условиях отношение к учителю меняется от непререкаемого авторитета к равноправному партнеру, таким образом, учитель совместно с родителями решает задачи по воспитанию детей. Если рассматривать государство, то оно является главным заказчиком в формировании необходимых качеств будущего гражданина России, таким образом, были созданы и введены федеральные государственные образовательные стандарты, регулирующие деятельность учителя в образовательной сфере. В чем заключается «новый облик» учителя? В чем состоят критерии практической готовности учителя к реализации требований ФГОС?

Учитель в современных условиях должен принять цели нового образовательного стандарта, овладеть способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач, включать обучающихся в деятельность по организации открытия нового знания, владеть и использовать средства и ресурсы информационно-образовательной среды и т.д. Эти изменения пришли в сферу образования не сразу, а постепенно. С середины 90-х годов происходили изменения по отношению к роли ученика в учебном процессе, определялся переход его роли на уроке – из объекта ученик становился субъектом совей деятельности, внедрялись системы развивающего обучения, происходил отказ от авторитарной позиции во взаимодействии с обучающимися. В этот переходный период я и пришла работать в школу. Проживая (уже вторые) коренные изменения в школе, приходишь к выводу, что эти изменения в образовательной системе требует наша реальная жизнь. Желание идти в ногу со временем заставляет учителя меняться, самосовершенствоваться, находить новые педагогические технологии, подбирать методические приемы, искать подходы, при этом, то, что было наработано с одними детьми, не всегда срабатывает (практически никогда) с другими детьми. Дети такие разные! От этого начинаешь работать иначе, и снова начинается поиск приемов, форм и технологий…

Время изменило страну, общество, людей. Изменилась школа – и учителя, и дети, изменилось отношение к ней со стороны родителей. Изменились требования к работе учителя, требования к выпускникам, но мы должны помнить, что учитель - чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека так, же важны, как и личные качества. Это значит, что учитель вчера, сегодня, завтра – это человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке, способный возрождать души детей, наделённый Разумом, Добротой и Любовью.

27.01.2016 16:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП