СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идеальные школы будущего. Местоположение школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Местонахождение школы влияет на качество обучения, которое она может обеспечить. В идеале она должна быть расположена вне городских центров, потому что шум и разного рода помехи вокруг школы могут иметь такие же негативные последствия, как и шум в классе. Легкий доступ к кинотеатрам и кафе, спортивным центрам, залам игровых автоматов и магазинам мешает ученикам полностью посвятить себя школьной жизни. Без этих соблазнов ученики могут больше времени уделять чтению и серьезным беседам, а когда им необходимо отдохнуть, они будут активно и с пользой проводить время в компании друг друга. Если у учеников будет возможность расширить свой кругозор и культуру, у них разовьется чувство уверенности в себе и независимость, и они смогут лучше концентрироваться на своих достижениях в учебе.

Широко известно положительное влияние на учебный процесс свежего воздуха и спокойных цветов сельской местности, не говоря уже о преимуществах существования реальной природы за окнами класса, как с точки зрения художественного восприятия, так и в чисто научно-образовательной сфере.

Удаление школ от городских центров означает, что учебный комплекс должен быть самодостато чен. В школе или неподалеку от нее должны быть созданы необходимые условия, чтобы ученики могли с пользой проводить свободное время, так как это весьма важно для их работоспособности. Они должны иметь доступ к спортивным площадкам и гимнастическим залам. Важно, чтобы школа обеспечивала им возможность играть и соревноваться, в противном случае коли- чество прогулов и иных нарушений дисциплины будет расти.

Школьная атмосфера должна стимулировать у учеников самодисциплину и стремление к самосовершенствованию. Другими словами, школа не должна пытаться полностью копировать наше общество. Напротив, она должна стремиться к тому, чтобы его реформировать и улучшить. С этой целью жевательная резинка, курение и тому подобные вредные привычки должны быть строго запрещены, причем постоянно и повсеместно, а не в определенное время или в определенном месте.

Стены школы следует украшать портретами или картинами, отображающими достижения людей, являющихся хорошим примером для учеников. Декор кабинетов должен по возможности максимально отражать их характер и цель: кабинет биологии отличается от кабинета химии, стены столовой не могут быть такими же, как стены классных комнат и т.д.

Школьная библиотека - один из самых важных источников информации, и доступ к ней должен осуществляться легко и быстро. Вряд ли стоит упоминать о том, что книги и журналы должны соответствовать уровню современных требований и запросов, а учащиеся должны иметь доступ к самым свежим газетам, чтобы быть в курсе последних событий и иметь возможность их обсуждать.

Все используемое в школе оборудование должно быть самым лучшим и современным. Если ученики сознают, что используемые ими компьютеры сильно устарели, это оказывает на них негативное влияние. Точно так же и значимость изучаемого материала с использованием устаревшего оборудования, не используемого вне стен школы, значительно снижается в глазах школьников.

Востребованность - это принцип, который надо применять как к изучаемому материалу, так и к дизайну здания и школьному оборудованию. К сожалению, школьники понимают, что многое из того, чему их учат в школе и о чем они читают в учебниках, носит, мягко говоря, чисто теорети- ческий характер. Для науки и технологии крайне важно, чтобы у учеников была возможность поэкспериментировать, применить на практике полученные ими теоретические знания. Иначе они выйдут из школы с огромным количеством информации, но без навыка использования полу- ченных знаний в реальной жизни.

Материалы и средства обучения

Урок не должен быть слишком продолжительным, потому что период, в течение которого ученики в состоянии поддерживать внимание к теме, ограничен. В частности, следует избегать практики, которую используют многие учителя, - объединять два урока в один, что требует слишком больших усилий от учеников.

Существует много учебных материалов, но только правильное их использование может принести пользу детям. Телевидение и видео, например, должны не только скрашивать досуг, но и применяться в процессе обучения (и даже использоваться при одновременном обучении нескольких сотен учеников).

Компьютеры никогда не заменят человеческого общения, но при этом они являются полезным средством, которое облегчает организационные проблемы и стимулирует интерес учеников. На компьютере можно подбирать задания в соответствии с характером и темпераментом ученика, и он может помочь при решении индивидуальных проблем в обучении.== Сохраняют свое значение и традиционные средства обучения, такие, как картинки, таблицы, диаграммы, карты и иллюстрации. Впрочем, в настоящее время существуют технологии их перевода на компьютер или просмотра через проектор - более новую версию доски.http://www.mirprognozov.ru/prognosis/society/idealnyie-shkolyi-buduschego/ru

Категория: Всем учителям
23.06.2017 01:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП