СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Способность различать звуки человеческой речи – вот что необходимо для грамотного безошибочного письма в школе.
Каждый предмет способен издавать звуки. Например, лист бумаги. Он лежит на столе в полной тишине… Но вот, сквозняком его сдуло со стола, и он с шуршанием упал на пол. Поднимите лист и потрясите им, звук станет ещё сильнее, превратится в шелест. А теперь разорвите лист пополам: малыш должен услышать звук рвущейся бумаги. Если взять ножницы и разрезать лист, звук получится совсем другой. А теперь сомните, скомкайте бумагу. И в этом случае ваши движения будут сопровождаться звуками. Вот что можно услышать, взяв самый обычный предмет! Проделывая все эти операции, не забудьте озвучивать свои действия. Предложите ребёнку всё это проделать самостоятельно. Пусть он убедится, что предмет начинает звучать и в его руках.
«Жмурки»
Почему бы не использовать её, особенно если вы выехали целой компанией на природу. Это прекрасная возможность потренировать малыша в умении находить источник звука. Ну, а если такой возможности нет, да и в квартире тесно, «жмурки» можно модифицировать и отгадывать по звучанию самые разные предметы. Завяжите малышу глаза и попросите определить, какой музыкальный инструмент: бубен, дудочку, металлофон, барабан, губную гармошку и прочее, он услышит. А теперь пусть различит щелчок выключателя и пальцев, звон будильника и трель звонка, звук льющейся воды и шелест бумаги…. Если в доме есть различные крупы, попробуйте различить на слух, как они пересыпаются из одной ёмкости в другую, издавая при этом характерные звуки?
«Эхо»
Ребенку предлагается повторить, следите за правильным произношением каждого звука
па—ба та—да
по—бо ка—га
пу—бу фа—ва
пы—бы са—за
ша—жа
па—ба—па та—да—та
ва—фа—ва по—бо—по
да—та—да фа—ва—фа
пу—бу—пу ка—га—ка,
са—за—са пы—бы—пы
га—ка—га да – та - да
Мак — бак
Моток —каток
ток— тук
батон— бутон
бык— бак
будка—дудка
дам — дом
нитка—ватка
ком — дом
клетка—плётка
тыква—буква
«4 лишний»
Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных:
канава—канава—какао—канава ком—ком—кот—ком
утёнок—утёнок—утёнок—котёнок
будка—буква—будка—будка
винт—винт—бинт—винт
минута—монета—минута—минута
буфет—букет—буфет—буфет билет—балет—балет—балет дудка—будка—будка—будка
«Поймай звук»
Взрослый произносит звуки, а ребенок должен хлопнуть на какой-нибудь (заранее сказать) звук. Пример: поймай звук «А» И, У, Ш, А, Т, О, А, А, М, Д, Э, А, У
«Поймай слово»
Предложите ребенку хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх.) тогда, когда он услышит определенное слово
Пример: поймай слово «ДОМ»
Сам, лак, том, рак, дом, …
«Банан» панам, баман, банам, банан
«Назови пропущенный звук»
Объясните ребенку, что звук в слове потерялся, подумай и скажи какой и назови слово правильно
(уточните что потерялся звук А, он стоит в начале слова).
…втобус, …рбуз, …пельсин, …ист, …квариум, …льбом, …нгел, …
© 2017, Пожидаева Наталья Николаевна 405