СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие творческого воображения для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Проиграем ситуацию»

Цель: развитие мышления, творческого воображения.

Описание. Для проведения игры дети разбиваются на группы. Количество игроков в группе зависит от количества ролей, представленных в карточке-ситуации. Каждая группа получает карточку с данным в ней текстом, описывающим какую- либо жизненную ситуацию.

Задача: сыграть эту ситуацию по ролям и придумать небольшое продолжение, а точнее, завершение истории. Учитель напоминает детям о необходимости соблюдения правил этикета и о существовании таких качеств личности, как доброта, сочувствие, взаимопонимание. На подготовку отводится 5-7 минут, затем группы детей по очереди демонстрируют свое творческое мастерство.

Пример карточки-ситуации

Действующие лица: автор, бабушка, четверо внучат.

Очень любят бабушку

Четверо внучат.

- С добрым утром, бабушка! –

Весело кричат.

А. Барто

Вариант доигрывания ситуации

Бабушка (улыбаясь). Доброе утро, мои милые, доброе утро. Как спалось?

Внуки. Спасибо, хорошо.

- Я спал без задних ног!

- Бабушка, а я во сне тебя видел!

- Бабушка, а ты уже давно встала?

Бабушка. Давно, давно, мои родные. Я уже и завтрак вам приготовила. Ну, пойдемте к столу. Угощу вас блинками с вареньицем! (Уходят.)

Карточки-ситуации

УТРЕННЯЯ ПЕСЕНКА

Действующие лица: автор, мама.

Проснувшись, крикнул маме я:

- Прощай, моя Пижамия!

Да здравствует Туфляндия!.

А мама мне в ответ:

- По курсу - Свитерляндия!

Шляпляндии - привет!

- Ура Большой Пальтонии!

Шарфанции - виват!.

А если вы не поняли,

То я не виноват!

М. Яснов

КТО ХИТРЕЙ

Действующие лица: автор, дед.

Мне сказал однажды дед:

- Ты смотри - не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки.

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду –

Я волков искал повсюду.

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх и вниз.

Я сказал: - Наверно, волки

Утащили твой ирис.

Н. Саконская

ХИТРЫЙ СОНЯ

Действующие лица: автор, Сурок, сынок Сурок.

- Вставай, сынок! –

Сказал Сурок. –

Тебе сегодня

На урок.

Вставай, малыш!

И Крот и Мышь

Уже идут,

А ты всё спишь!

Сынок Сурок

Открыл глазок

И на другой

Улёгся бок:

- Ума вполне

Хватает мне,

А в школу

Я схожу. во сне.

Г. Ладонщиков

УПРЯМЫЙ КОЗЛИК

Действующие лица: автор, коза, козлик.

Надвигается гроза;

Гром гремит над головой.

Надрывается коза,

Тащит козлика домой:

- Ну, пойдём,

Пойдём, сыночек!

Тут грозою нас убьёт,

Тут нас дождиком замочит. –

Но козлёнок не идёт:

Бодается, брыкается,

Ногами упирается.

Горя много терпят мамы,

Если дети их упрямы!

Г. Ладонщиков

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Действующие лица: автор, утята.

Утка крякнула:

- Кря-кря!

Свет зелёный вижу я!

Ну-ка, дети, дружно в ногу

Перейдём через дорогу!

М. Дружинина

СОСЕДИ

Действующие лица: автор, волчонок, поросёнок.

На пеньке у трёх сосёнок

Сочинял письмо волчонок:

«Симпатичный поросёнок!

Пишет вам один сосед.

Я живу у трёх сосёнок.

Приходите на обед».

День прошёл - пришёл ответ:

«Сами бы пришли, сосед.

Адрес прежний: я живу

В том знакомом вам хлеву,

Где коровы, гуси, утки,

Прямо у собачьей будки!

Приходите к нам, волчонок!

Ждёт вас толстый поросёнок!»

22.02.2017 23:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП