СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игра «Проиграем ситуацию»
Цель: развитие мышления, творческого воображения.
Описание. Для проведения игры дети разбиваются на группы. Количество игроков в группе зависит от количества ролей, представленных в карточке-ситуации. Каждая группа получает карточку с данным в ней текстом, описывающим какую- либо жизненную ситуацию.
Задача: сыграть эту ситуацию по ролям и придумать небольшое продолжение, а точнее, завершение истории. Учитель напоминает детям о необходимости соблюдения правил этикета и о существовании таких качеств личности, как доброта, сочувствие, взаимопонимание. На подготовку отводится 5-7 минут, затем группы детей по очереди демонстрируют свое творческое мастерство.
Пример карточки-ситуации
Действующие лица: автор, бабушка, четверо внучат.
Очень любят бабушку
Четверо внучат.
- С добрым утром, бабушка! –
Весело кричат.
А. Барто
Вариант доигрывания ситуации
Бабушка (улыбаясь). Доброе утро, мои милые, доброе утро. Как спалось?
Внуки. Спасибо, хорошо.
- Я спал без задних ног!
- Бабушка, а я во сне тебя видел!
- Бабушка, а ты уже давно встала?
Бабушка. Давно, давно, мои родные. Я уже и завтрак вам приготовила. Ну, пойдемте к столу. Угощу вас блинками с вареньицем! (Уходят.)
Карточки-ситуации
УТРЕННЯЯ ПЕСЕНКА
Действующие лица: автор, мама.
Проснувшись, крикнул маме я:
- Прощай, моя Пижамия!
Да здравствует Туфляндия!.
А мама мне в ответ:
- По курсу - Свитерляндия!
Шляпляндии - привет!
- Ура Большой Пальтонии!
Шарфанции - виват!.
А если вы не поняли,
То я не виноват!
М. Яснов
КТО ХИТРЕЙ
Действующие лица: автор, дед.
Мне сказал однажды дед:
- Ты смотри - не лазь в буфет!
Там, на самой верхней полке,
Поселились злые волки.
Только дедушка уснул,
Я скорей подставил стул,
Приоткрыл немножко дверцу,
Отодвинул банку с перцем,
Переставил всю посуду –
Я волков искал повсюду.
Поутру проснулся дед,
Не спеша полез в буфет.
Думал к чаю взять ирисок,
А ирисок - нет как нет.
Обыскал он все до щелки,
Заглянул и вверх и вниз.
Я сказал: - Наверно, волки
Утащили твой ирис.
Н. Саконская
ХИТРЫЙ СОНЯ
Действующие лица: автор, Сурок, сынок Сурок.
- Вставай, сынок! –
Сказал Сурок. –
Тебе сегодня
На урок.
Вставай, малыш!
И Крот и Мышь
Уже идут,
А ты всё спишь!
Сынок Сурок
Открыл глазок
И на другой
Улёгся бок:
- Ума вполне
Хватает мне,
А в школу
Я схожу. во сне.
Г. Ладонщиков
УПРЯМЫЙ КОЗЛИК
Действующие лица: автор, коза, козлик.
Надвигается гроза;
Гром гремит над головой.
Надрывается коза,
Тащит козлика домой:
- Ну, пойдём,
Пойдём, сыночек!
Тут грозою нас убьёт,
Тут нас дождиком замочит. –
Но козлёнок не идёт:
Бодается, брыкается,
Ногами упирается.
Горя много терпят мамы,
Если дети их упрямы!
Г. Ладонщиков
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Действующие лица: автор, утята.
Утка крякнула:
- Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдём через дорогу!
М. Дружинина
СОСЕДИ
Действующие лица: автор, волчонок, поросёнок.
На пеньке у трёх сосёнок
Сочинял письмо волчонок:
«Симпатичный поросёнок!
Пишет вам один сосед.
Я живу у трёх сосёнок.
Приходите на обед».
День прошёл - пришёл ответ:
«Сами бы пришли, сосед.
Адрес прежний: я живу
В том знакомом вам хлеву,
Где коровы, гуси, утки,
Прямо у собачьей будки!
Приходите к нам, волчонок!
Ждёт вас толстый поросёнок!»
© 2017, Махонина Марина Валентиновна 288