СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.07.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игры, которые можно использо?вать на различных занятиях, праздниках, конкурсных программах и для заполнения пауз в зимний период.
ИГРА
«ЗИМА СНЕЖНАЯ ПРИШЛА»
ВЕДУЩИЙ:
- О чём сегодня будем говорить?
«Белые шубы надели сады,
Белые шапки - дома.
Белыми льдами покрыты пруды,
Всюду сегодня. (зима)»
ВЕДУЩИЙ:
- Почему мы рады приходу зимы?
Ответы детей.
ВЕДУЩИЙ:
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь - не зевай,
Дружно, хором отвечай!
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
(Снежинка)
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная.
(Снежинка)
Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке.
(Снежинки).
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка.
(мороз)
Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей.
Кто же этот чародей.
(Мороз)
Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит и стоять не велит.
(Мороз)
Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись.
(Сосулька).
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
(Сосульки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути.
(Снег)
Где пройдет прохожий,
Там ковер положит.
Тот ковер пушистый,
Белый да искристый.
(Снег.)
Что за странный звездопад:
Звезды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром.
(Снег.)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим.
(Лед.)
Белый дед,
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму -
Никто не поднимет.
Весна придёт -
Он сам уйдёт.
(Сугроб)
Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло
Где же в лужице стекло?
(Лед.)
Рыбам зиму жить тепло-
Крыша толстое стекло.
(Лед).
Мимо сосен и берез
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора!
(Иней.)
В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает.
(Иней).
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья.
(Вьюга)
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)
ИГРА «Собрать снежинку»
Игра «Доскажи!»
(ответы сопровождаются хлопками, топотом)
ВЕДУЩИЙ:
Что делал зимой,
Дай, дружок, мне ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «да» или «нет»!
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы собирали сами в лесу?
С горки на санках катались?
В деревне на речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своём грядку копали?
И с Дедом Морозом плясали?
Друзья, не устали ещё отвечать?
А через год ждёте зиму опять?
ВЕДУЩИЙ:
-Отгадайте загадку, и мы узнаем, в какую следующую игру будем играть.
ВЕДУЩИЙ:
На ледяной площадке крик,
Но к этому народ привык,
Идёт спортивная игра,
В неё играет детвора:
Ватагой носятся мальчишки,
Коньками режут гладкий лёд
А зрители кричат им: «Шайбу!»
Когда игрок в ворота бьёт!
(Хоккей)
Игра «Зимний хоккей»
Команды по 6 человек выстраиваются колонной друг за другом. Снежок (из бумаги плотно скатан, 6 штук) ударяют палкой стараясь забить гол, у каждой команды свои ворота. Чья команда быстрей забьет все шайбы.
ВЕДУЩИЙ:
-Отгадайте загадку, и мы узнаем, в какую следующую игру будем играть.
Он из снега одного
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает.
(Снеговик)
Игра «Веселый снеговик»
Каждая команда собирает снеговика.
Ведущий показывает картинку снеговика несколько секунд и убирает, каждая команда собирает точно такого же.
В наборе частей снеговика есть лишние, носы из морковки, из простого кружка, разные метелки, пуговицы на костюме снеговика и т.д. Задача команды собрать как можно точнее, как на картинке.
ВЕДУЩИЙ:
Каждая команда отгадывает загадку
Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжие, А зовут их. (Лыжи ) |
Мчусь как пуля я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (Коньки) |
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки Дайте снег! Готовы. (Санки) |
Волшебные туфли наденешь на ноги - И сразу помчишься по зимней дороге, (Лыжи) |
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки! И несут меня не кони, А блестящие … (Коньки) |
Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. (Санки). |
Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно. (Снежная горка) |
Мы в морозный день с друзьями Снег из шланга поливали. Как появится ледок, Значит, все — готов. (каток) |
Всё лето стояли Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. Санки |
Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в мороз бежим, Уж такой у нас режим. (Коньки) |
Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой, (Лыжи) |
Две курносые подружки не отстанут друг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи). |
ВЕДУЩИЙ:
Сейчас мы устроим забег на лыжах.
Игра «Кто бысрее»
Команды по 6 человек выстраиваются колонной друг за другом.
Каждой команде выдаются коробки, в которые входят ноги. По одному участнику от команды встают в коробки, передвигая ноги, движутся до цели, а затем обратно. В какой команде быстрее закончат забег на «лыжах».
ВЕДУЩИЙ:
Пышная красавица
Всем ребятам нравится.
Так блестит её наряд:
Бусы, шарики горят,
И снежинки на иголках.
Это праздничная…
(Елка)
Самое любимое дерево зимой - это ель.
Игра «Что за ель?»
Задания получают поочередно команды.
Можно команде показывать карточку.
* |
е |
л |
ь |
* |
Разберись-ка, что за ели
В эти клетки залетели.
Колдунья варит эту ель, Коварную поставив цель. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* |
е |
л |
ь |
* | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А эту ель олень любой Жуёт и летом, и зимой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | * |
е |
л |
ь |
* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За эту ель спортсмен сражается, Лишь чемпион ей награждается |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | * |
е |
* | * |
л |
ь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вот эта ель весной звенит, Когда всё таять норовит. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | * | * | * |
е |
л |
ь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ель эта по морю плывет, Ведь лишь в воде она живёт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | * |
е |
л |
ь |
* | * | * | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А эту ель ты не спеша Найдёшь внутри карандаша. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | * | * | * | * |
е |
л |
ь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ель эта зёрна измельчает, В муку пшеницу превращает. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | * |
е |
л |
ь |
* | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А эта сочная такая И рыжий шар напоминает. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | * | * |
е |
л |
ь |
* | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эту ель в тарелку прямо С сосиской положила мама. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * |
е |
л |
ь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эта ель растёт на грядке, Играет под землёю в прятки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | * | * | * | * | * | * |
е |
л |
ь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A эта ель под облаками, Паря, летает над полями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* | * |
е |
л |
ь |
* | * | * | * | * | * | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответы: зелье, ягель, медаль, капель, дельфин, грифель, апельсин, картофель, картофель, дельтаплан,
ВЕДУЩИЙ:
Каждая команда получает примету зимнюю, обсуждают и объясняют.
Дым столбом -. (к морозу)
Зимой туман - (будет оттепель)
Птица хохлится - (к непогоде)
Кошка стены скребёт - (будет вьюга)
Воробьи дружно чирикают - (к теплу)
Ярко блестят звёзды зимой - (к морозу)
ВЕДУЩИЙ:
В руках он лепится легко.
Детишкам - развлечение
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его?
( Снежок. )
Игра «Перестрелка»
Приглашаются команды встать против друг друга, каждый участник команды получает листок. Первая задача участников смять листок одной рукой, чья команда быстрей закончит. Вторая задача команд начать перестрелку снежками, чья команда накидает больше снежков на площадку противнику. Командам выдаются пакеты, третья задача команд собрать снежки, чья команда соберет их больше.
Каждая задача выполняется строго по инструкции, по команде ведущего. За нарушение баллы, очки снижаются.
ВЕДУЩИЙ:
Ведущий разучивает с детьми следующий ритм: удары по коленям, затем выбрасываются руки с жестом «Во!» (кисти рук сжаты в кулак, большой палец каждой руки поднят). Освоив ритм можно приступать к самой игре.
Если речь идёт о зиме, дети выбрасываются руки с жестом «Во!», если о другом времени года хлопают по коленкам.
Игра «Хлопушки»
Воет вьюга, снег идёт,.
Мать-и-мачеха цветёт….
Прилетели с юга птицы,.
Мы надели рукавицы….
Нам и в майке очень жарко,.
Дед Мороз принёс подарки…
Речку всю сковало льдом,.
Зацвели сады кругом…
Смолкли птичьи голоса,.
Оголяются леса…
Садят свёклу в огороде,.
Кружат листья в хороводе…
Все на пляже загорают,.
А сосульки тают, тают…
Горку лепят ребятишки,.
Белки собирают шишки…
Очень хмурая погода,.
Солнце в лужах греет воду…
Спеет сочный огурец,.
А игре нашей — конец!
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСЕНКИ «РАЗ МОРОЗНОЮ ЗИМОЙ»
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост
Подняла лисица крик -
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"
С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он зимою безмятежно
Спит теперь под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕНКИ
«КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК»
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Ехал Ваня, поспешал,
Со добра коня упал.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Он упал, упал, лежит,
Никто к Ване не бежит.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Две подружки увидали,
Прямо к Ване подбежали.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Эх, зимушка-зима,
Зима снежная была.
ВЕДУЩИЙ:
А теперь я буду читать стихотворение, а вы, пожалуйста, добавляйте подходящие по смыслу слова родственники слову «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. снег.
На посёлки, на лужок
Всё снижается. снежок.
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее. снегопад.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. снег.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. снежки.
Словно в белый пуховик,
Рядом — снежная фигурка -
Это девочка. Снегурка.
На снегу - то, посмотри, -
С красной грудкой. снегири.
С неба все скользят пушинки -
Серебристые. снежинки.
© 2016, Потапкина Татьяна Михайловна 1325