СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как известно, у младших школьников ведущей деятельностью, в процессе которой происходит психическое и личностное развитие ребенка, является игровая. В ходе нее осуществляются разнообразные умственные и физические операции, благодаря которым снимается утомленность, происходит эмоциональная разрядка, возобновляются многие психические качества, приобретаются новые знания и умения.
Играя, дети учатся применять свои навыки на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра – это самостоятельная деятельность детей, в которой они вступают в общение со сверстниками. Их объединяет на время игры общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных навыков и совместной работе.
Чтобы обеспечить постоянный и устойчивый интерес к познанию, необходимо всегда увеличивать объем информации и степень участия младших школьников в ее поиске и подаче. По мере накопления детьми опыта в организации познавательных игр информация становится все большей, растет самостоятельность и активность детей в ее поиске.
При организации игровой деятельности важно не только исходить из интересов младших школьников, но также учитывать их психологию, наделяя игры яркой, занимательной формой, используя захватывающий сюжет, яркое оформление, новизну и необычайность информации.
Игровая деятельность была предметом исследования различных педагогов, психологов. Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.).
© 2024, Серкутан Надежда Олеговна 89