СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой стретчинг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка о том, как Петя в лес ходил.

Однажды все ребята старшей группы детского сада отправились в лес, в поход. (Ходьба обычная; с высоким подниманием колена. Бег обычный; на носках, змейкой.). Шли, шли и видят перед ними опушка леса, а дальше деревья, да все высокие, стройные, красивые (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.)

И так заманчиво машут веточками, словно приглашают в лес в гости. (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И.п.).

Все малыши дружно следовали за своим воспитателем Марьей Ивановной, а Петя так загляделся на красивую порхающую бабочку, что отстал от своих друзей. (Упражнение «Бабочка» - И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. (Дыхание произвольное, движения динамичные.)

Оглянулся Петя, а друзей то и не видно, сел он под дерево и расплакался. И тут к нему из за кустов выпрыгнул зайчик (Упражнение «Зайчик» - И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать. Вернуться в и.п.)

- Отчего ты плачешь? – спросил зайка.

- Я потерялся – всхлипывая, ответил мальчик.

- А хочешь я помогу тебе найтись? – поинтересовался зайчонок.

- Да, - прошептал Петя, утирая слезы. И они вместе пошли искать дорогу из леса.

Вот идет Петя с зайчиком, и все дивится, какой вокруг лес необычный, Ели не зеленые, а малиновые, и дубы такие огромные, что и не обнять. (Упражнение «Ель большая» - И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Развести носки врозь – вдох. Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох. Вернуться в И.п.).

И тут навстречу нашему мальчику выходит самый настоящий медведь, да никакой – нибудь, как в мультике про Машу, а огромный, и почему то белый. (Упражнение «Медведь» - И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться. Вернуться в и.п. Проделать то же движение левой ногой.).

- Что ж ты Петя так далеко в лес зашел? Не хорошо это, так и до беды недалеко, - говорит Мишка Пете.

А Петя как осиновый лист дрожит и шелохнуться боится.

- Не бойся меня, Петя, я хозяин этого леса, все знаю, все вижу. Вот видишь горка небольшая. Так вот прямо за ней тебя твои друзья и ждут. (Упражнение «Гора» - И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох. Выдох – и.п.)

- Ступай же скорее, да больше от своих не отставай!

Мальчик обрадовался и бросился бежать, взобрался он на горку, и видит, а там и правда, его друзья уже лагерь палаточный разбили, и все его ищут, кличут.

Петя, быстро с горки спустился и все тут же бросились его обнимать, а Мария Ивановна пуще всех обрадовалась. А зайчику, который Петю проводил, ребята свежей капустки дали на угощение и мишке косолапому баночку меда в благодарность.

Новые приключения Колобка.

Жил-был Колобок, жил он у дедушки с бабушкой и очень уж ему на месте не сиделось. Прыгнул Колобок с окошка на дорожку и покатился. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему? Правильно, зайка-попрыгайка. (Упражнение «Зайчик» - И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать. Вернуться в и.п.).

- Ой, а ты кто? – удивился зайка.

- Я Колобок, разве ты не знаешь про меня сказку, - удивился Колобок.

- Нет, - отвечает Зайка

- Ну, тогда пойдем со мной по лесу гулять, я тебе ее по дороге расскажу. И пошли они дальше в лес. Катится Колобок, прыгает рядом Зайка а навстречу им кто? Верно, серый волк! (Упражнение «Волк» - И.п.: сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. Поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться. Вернуться в И.п.).

- Ой, а ты кто? Еще и заяц с тобой! – удивился волк.

А зайчик наш волка испугался, прыг за куст и был таков, только его и видели.

- Я Колобок, ты разве тоже не знаешь про меня сказку?

- Нет! Не знаю! Я тебя, наверное, съем! – отвечает волк.

- Не ешь меня, лучше пойдем со мной гулять по лесу, я тебе сказку и расскажу.

И пошли они с волком дальше. Катится Колобок, волк рядом бежит. А навстречу им Мишка косолапый. Волк его увидел и наутек. А мишка Колобка и спрашивает: - Ты кто такой?

- Я Колобок, ты разве не знаешь про меня сказку, да и про тебя в ней тоже рассказывают?

- Нет, – замотал головой мишка. – Я тебя сейчас съем! Ам!

А Колобок прыг с дорожки в овраг и был таков. А в овраге озеро, а в нем цапля стоит, да такая красивая. Уж очень она Колобку понравилась. (Упражнение «Цапля» - И.п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Вернуться в и.п.).

Колобок не удержался и в воду плюхнулся. А цапля его подхватила своим длинным клювом, да на бережке на жарком солнышке сушиться оставила. (Упражнение «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.).

А как высох наш Колобок, подхватила его Цапля да к бабушке с дедушкой обратно в дом унесла, что б ничего с ним больше не приключилось. А Колобок с тех пор стал еще румянее и послушнее.

Сказка о волшебных карандашах.

Есть в нашем детском саду девочка Даша. Очень хорошая и послушная девочка. И больше всего на свете любит Даша рисовать. И вот однажды на день рождения подарили Дашеньке чудесную коробочку с карандашами. (Упражнение «Коробка с карандашами». И.п.сесть в позу прямого угла, пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Руки поднять вверх, ладонями вперед, не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Медленно вернуться в и.п.).

А карандаши те были не простыми, а волшебными. Что бы наша Даша ни рисовала, все ее рисунки, словно оживали. Раз захотелось девочке нарисовать море. Взяла Дашенька синий карандаш и вот перед ней волна, самая настоящая, свежая, чудесная. (Упражнение «Волна» - И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.). А ведь в море, непременно должен кто-то жить. И Даша нарисовала золотую рыбку. (Упражнение «Рыбка» - И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз. Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе. На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне. медленно вернуться в исходное положение).

А потом еще медузу и морскую звезду. (Упражнение «Морская звезда» - И.п. лежа на полу. Лежа на животе, прогнувшись, развести руки в стороны, ноги врозь, медленно вернуться в и.п.).

И так нашей юной художнице понравилось это море, что решила она в нем искупаться, да совсем забыла, что плавать то она не умеет. Вот нырнула Дашенька в высокие волны, а выплыть не может, барахтается в воде. Но тут к ней на помощь поспешил совсем не нарисованный, а настоящий дельфин. (Упражнение «Дельфин» - И.п. лежа на животе. Прогнуться, поднять руки вверх и сцепить в «замок», медленно вернуться в и.п.).

Ухватилась наша Даша за своего нового друга и с ним на берег и выплыла. Легла на песочке, посмотрела на яркое солнышко и подумала, что лучше уж она будет обычными карандашами и фломастерами рисовать, а с волшебством пусть взрослые сами разбираются.

Сказка о маленьком Совенке, который не хотел спать.

Есть за городом красивый лес. Давайте отправимся в это лес в путешествие? (Ходьба обычная с высоким подниманием колен).

Есть в этом лесу огромный Дуб-исполин, да такой большой, что и не обнять его даже. (Упражнение «Дуб» - И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох. Руки опустить, расслабиться – выдох.).

А на том дереве есть дупло и живет в нем маленький совенок по имени Ух-ух. Всем известно, что совы птицы ночные и днем им положено спать. Но наш маленький друг ни за что не хотел днем засыпать, ему хотелось лишь целыми днями смотреть на яркое теплое солнышко и греться в его лучах. (Упражнение «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх).

Ух-ух был еще совсем маленький и не знал, что если днем смотреть на солнце и не спать, то можно, например, упасть с дерева. (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.).

Что с ним и случилось! Засмотрелся Ух-ух и упал кубарем вниз. А летать он еще толком то и не умел. Сидит совенок под деревом, плачет. И спать ему хочется, и страшно. А рядом на камушке на солнце грелась красивая божья коровка. (Упражнение «Божья коровка» - И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.).

Ей стало очень жалко маленького совенка.

- Отчего ты плачешь и почему не спишь? – удивилась Божья Коровка, ведь она была уверена, что совы днем спят.

- Я не хотел спать, я хотел смотреть на солнышко! – запротестовал Ух-ух.

- Ах, ты ж какой глупый! – сокрушенно взмахнуло крыльями насекомое. – Разве ты не знаешь, что ты – ночная птица?

- Нет… - всхлипнул маленький совенок.

- Не плачь, малыш, – ответила Божья Коровка. – Сейчас мы попросим это деревце наклониться, и ты сможешь запрыгнуть на ветку и попадешь к себе домой. (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в исходное положение.).

Так и случилось. Ух-ух, запрыгнул на ветку, а оттуда попал в свое родное дупло, где мама Сова нежно обняла его своим большим крылом и совенок, наконец, понял, как же здорово, спать дома рядом с мамой.

Морская сказка.

Эта сказка необычная. Эта сказка о море, об обитателях его глубин. Кто же там обитает? Наверное, рыбки, скажете вы и будете правы (Упражнение «Рыбка» - И.п. Лежа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вниз. Вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц - на вдохе. На выдохе – оторвать от пола ноги и плечи, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне. медленно вернуться в исходное положение). Но рядом с ними живут и другие не менее интересные существа.

В далеком синем море, в бушующих волнах жила красивая маленькая морская звездочка. (Упражнение «Волна» - И.п. Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. На выдохе – согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу. Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.). Звездочка была очень веселая и у нее было множество друзей. И самым лучшим ее другом был красивый Дельфин Тимка. (Упражнение «Дельфин» - И.п. лежа на животе. Прогнуться, поднять руки вверх и сцепить в «замок», медленно вернуться в и.п.).

Каждый день он приплывал в гости к Звездочке на коралловый риф и рассказывал ей о том, что происходит над водой. Тимка поведал нашей героине о том, что наверху, например, бывает огромный теплый шар, который называется Солнце (Упражнение «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.), о том, что он освещает землю и согревает все вокруг. А еще он рассказал своей подружке о том, что ночью, когда солнышко прячется, на огромном бескрайнем небе появляются сотни красивых… звездочек! (Упражнение «Морская звезда» - И.п. лежа на полу. Лежа на животе, прогнувшись, развести руки в стороны, ноги врозь, медленно вернуться в и.п.). Да, да!

Наша юная героиня очень удивилась и обрадовалась! Оказывается где-то там высоко есть такие же звездочки как и она. И уж очень ей захотелось их увидеть. И решил Тимка своей подружке помочь, они вместе отправились в путь к поверхности моря. По дороге наши неутомимые путешественники встретили забавных морских коньков (Упражнение «Морской конек»).

- Куда это вы направились? – удивились они.

- Я так хочу увидеть звезды! – восхищенно сказала наша Морская звездочка. – Они, наверное, так похожи на меня. Мы обязательно с ними подружимся.

- Вот смешная, они совсем не такие как ты. – Заметили коньки.

Но наша героиня их уже не слушала, а продолжала путь наверх, вместе со своим другом Тимкой.

И вот, наконец, дельфин Тимка помог морской звездочке выбраться наружу. Своим носом он вытолкнул подружку на поверхность, что бы она в полной мере могла насладиться увиденным. Каким же прекрасным было ночное небо!

- Какие они красивые, яркие, сияющие! – восхитилась наша Морская Звездочка. – Ничего, что они не похожи на меня, я все равно буду приплывать сюда каждую ночь, что бы вновь и вновь любоваться их красотой! Ведь, совсем не важно, что они другие, - подумала звездочка. – Главное, что они тоже Звезды!

29.03.2024 20:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП