СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Так бывает или нет?» Взрослый говорит: «Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года». Взрослый: «Выпал снег, и выросли грибы». Дети: «Так не бывает». Взрослый: «А почему? Когда идет снег? А в какое время года растут грибы?» В дальнейшем можно использовать «путаницы»: – мальчик поехал на коньках собирать яблоки в саду; – в саду цветут розы, а дворник заметает желтые листья; – падают желтые листья, дети готовятся к Новому году; – выпал снег, трава стала зеленой, птицы прилетели; – мальчик был в лесу и видел в норе тигра. «Назови одним словом» Взрослый: «Я буду описывать что то, а ты назови то, о чем я рассказываю, одним словом: – прибор, с помощью которого можно разговаривать на расстоянии; – большая ложка, с помощью которой наливают суп; – вечерняя еда; – человек, который ловит зверей в лесу, и т. д. Ребенок называет слова. Потом играющие меняются ролями. Эта задача будет совсем непростой для ребенка, помогите ему составить нужное описание или, если он затрудняется ответить, скажите отгадку. Затем можно поменять правила игры. Назвать нужно не существительное, а прилагательное. Употреблять этих терминов в разговоре с ребенком, конечно, не надо. Просто дайте ему несколько примеров, чтобы он смог выполнять такие задания. – чашка для чая? (чайная); – машина для стирки белья? (стиральная); – щетка для чистки зубов? (зубная); – котлета из мяса? (мясная), из моркови? (морковная); – лапа кошки (кошачья) и т. д. «Как можно узнать?» Игра направлена на развитие мышления. Возраст – 5 лет. Задайте ребенку вопросы следующего содержания: «Как можно узнать, тепло на улице или нет?» (Посмотреть на градусник за окном.) «Сварились макароны или нет?» (Проткнуть вилкой или попробовать.) «Высохло ли платье?» (Потрогать.) «Сладкий ли кофе?» (Попробовать.) «Пишет ручка или нет?» («Попробовать писать.) «Крепко ли завязана веревка?» (Потянуть.) «Есть ли вода в стакане?» (Посмотреть.) «Есть ли игрушки в закрытой коробке?» (Потрясти.) «Есть ли кто дома?» (Позвонить в дверь или по телефону.) «Работает ли пылесос?» (Включить.) «Одинаковой ли длины нарисованы полоски?» (Измерить линейкой.) «Интересная ли книжка?» (Прочитать.) «Мягкий ли батон?» (Пощупать.) «Любит ли кошка кашу?» (Попробовать накормить) и т. д.
© 2020, Беловол Наталья Михайловна 304