СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры и занимательные упражнения при решении арифметических действий.".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и занимательные упражнения при изучении арифметических действий.

Содержание игр, описанных в этом разделе, способствует закреплению умений и навыков при выполнении четырех арифметических действий.

8. Маленькие покупки.

Материал игры: у учителя различные предметы или картинки с изображением предметов – ручки, перья, карандаши и т.д.; у учащихся таблички с числами от 1 до 20.

Содержание игры: Учитель говорит: «Один карандаш стоит 2 копейки». Затем показывает сначала один карандаш, потом несколько карандашей или картинки с их изображением и просит выбрать соответствующую табличку. Ученики выбирают и показывают таблички с ответами.

9. Вставить математический знак.

54…9 = 63 39…3 = 13

27…0 = 27 17…5 = 85

63…24 = 87 28…3 = 84

10.Найди примеры с одинаковыми ответами.

75 : 3 = 15 * 3 =

28 + 34 = 85 – 60 =

54 -29 = 90 : 15 =

11. Кто больше и вернее?

а) Кто составит примеры верно и больше всех?

С ответом 48 на сложение;

С ответом 19 на вычитание;

С ответом 45 на умножение;

С ответом 6 на деление.

б) Кто больше составит примеров с компонентами 6, 12, 2 или 16, 8, 2?

12. День и ночь.

Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает пример для устного счета на деление и умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.

Детям очень нравится эта игра. Она ценна тем, что дает возможность сосредоточится при счете более рассеянным детям, приучает их воспринимать примеры на слух.

13. Круговые примеры или цепочка.

Особенности этих примеров заключаются в том, что ответ первого примера является началом второго, ответ второго – началом третьего и т.д. Наконец, ответ последнего примера является началом первого. С такого рода примерами следует познакомить учащихся не только с целью осуществления самопроверки, но и с целью обучения самостоятельно составлять такие примеры.

Содержание игры:

1) Сначала учитель предлагает учащимся решить столбик примеров и записать ответы, например: 12 + 7 = 19; 19 – 5 = 14; 14 : 2 = 7; 7 + 5 =12.

Затем он обращает их внимание на ответы и начальное число следующих примеров. Такие примеры называются круговыми.

  1. Учащиеся совместно с учителем составляют круговые примеры.
  2. Учащимся предлагаются карточки с круговыми примерами. Они

решают примеры и располагают их так, чтобы получилась «цепочка».

  1. Самостоятельное составление учащимися круговых примеров.
16.02.2021 20:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП