© 2020, id22941223 581
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игры на уроках английского языка
Hit and Run
WORD SCRAMBLES (Перепутанные слова) ЦЕЛЬ: Увеличить словарный запас и улучшить орфографию. ОПИСАНИЕ: Ученикам дается список перепутанных слов на доске, проекторе или на бумаге и их просят расшифровать их. Первый, кто справится со всеми словами, — побеждает. Слова должны быть знакомыми. Например: HYPAP, OAPIN, POSA, MECARA, SIFH Длина списка зависит от того, сколько времени вы можете дать на игру, а также от того, насколько игра будет интересна ученикам. ВАРИАНТЫ: Список можно ограничить категорией значения слов, например, только профессия, или столицы мира, или политические лидеры, или мебель. СОВЕТЫ: Можно разделить класс на команды по 3—5 человек и устроить соревнование между ними. Работа в команде позволяет ученикам учиться друг у друга и обретать уверенность в себе. DO (Глагол «делать») ЦЕЛЬ: Научиться или потренироваться задавать вопросы с DO и отличать действия в нужном времени (Present Continuous/Progressive, Future, Simple Past, Present Perfect). ОПИСАНИЕ: Эту игру можно назвать: WHAT AM I DOING? WHAT AM I GOING TO DO? WHAT DID I DO? WHAT HAVE I DONE? Название зависит от того, какое время вы будете повторять или отрабатывать. THE PRESENT CONTINUOUS: показывая какое-либо действие, выполняющий это действие спрашивает: “What am I doing?” Тот, кто правильно отвечает на вопрос (например, “You are walking”) либо становится водящим, либо зарабатывает очко себе или своей команде (если вы разделились на команды). THE FUTURE TENSE: (going to) Ведущий готовится произвести какое-либо действие, спрашивая: “What am I going to do?” Правильным ответом может быть “You’re going to sit down”. THE SIMPLE PAST TENSE: Завершив какое-либо действие, ведущий спрашивает: “What did I do?” Ответ может быть “You drank some water”. THE PRESENT PERFECT TENSE: Сделав что-то ведущий спрашивает: “What have I done?” очко получает тот, кто даст ответ, например, “You have written on the blackboard”.
COMMANDS (Команды) ЦЕЛЬ: Повторить повелительное наклонение. ОПИСАНИЕ: Класс разбивается на две группы (А и В). Учащиеся по очереди дают команды своим оппонентам из второй группы. Одно очко присваивается за правильно данную команду и одно за правильно выполненное действие. Трудность команды зависит от уровня знаний ваших учеников. Например: A: “Touch your toes!” B: Performs the action. B: “Point to the window!” A: Performs the action. A: “Laugh quietly!” B: Performs the action. B: “Untie your shoe!” A: Performs the action. СОВЕТЫ: Команды должны, конечно, иметь смысл и быть такими, чтобы их можно было выполнить в условиях класса. Чтобы подстегнуть творческое мышление учеников, можно давать за оригинальность 2 очка, а за обычную команду одно.
SURPRISE SACK (Мешок сюрпризов) ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в определении слов. НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Каждый ученик приносит на урок небольшой предмет обихода: расческу, монету, носок, чашку и т.д. Можно использовать холщовый мешок. ОПИСАНИЕ: По очереди ученики описывают в деталях то, что принесли, а все остальные пытаются угадать, что же это такое. Например: “My object is about 4 inches (10cm) long. It weighs about 6 ounces (150 g). It is oblong in shape. It is made of nylon. It is flexible, and is dull black. What is it?” СОВЕТЫ: Прежде чем играть в эту игру, нужно ознакомить учеников с лексикой, которая понадобится, чтобы описать размер, вес, форму, цвет, фактуру, материал и т.д. (size, weight, shape, colour, texture, material, etc.) описываемого предмета. Чтобы облегчить процесс, можно разрешить ученикам записать описание своего предмета заранее.
WHERE WAS I? (Где я был?) ЦЕЛЬ: Попрактиковаться в использовании глагола ТО BE во времени Simple Past в вопросительных, отрицательных и повествовательных неотрицательных предложениях (interrogative, affirmative and negative). ОПИСАНИЕ: Ученик пишет, где он был в определенное время в прошлом, а весь класс отгадывает. Например: “Where was I at noon yesterday?” “Were you at the dentist?” “No, I wasn’t at the dentist.” ВАРИАНТЫ: Водящий может задавать вопросы не только о себе, но и о ком-либо другом, находящемся в классе. “Where was Gary last Tuesday?” или “Where were Joan and I last Sunday?” или “Where were you and I last night?” СОВЕТЫ: Я ограничиваю количество наводящих вопросов двадцатью, или количество вопросов должно быть равно количеству учеников, деленному пополам. Если после всех вопросов место не угадано, водящий должен его сам назвать, а новым ведущим становится другой ученик.
GUESSER (Угадайка) ЦЕЛЬ: Дать возможность ученикам попрактиковаться в описании людей. ОПИСАНИЕ: Ведущий стоит спиной к доске, а учитель пишет на доске и тотчас же стирает имя какого-нибудь ученика, присутствующего в этот момент в классе. Ведущий просит учеников из класса описать ему того, чье имя было написано на доске. Сначала дается наиболее общая информация, затем подробная и специфичная. Когда ведущий угадывает, можно начать новую игру СОВЕТЫ: Для того, чтобы сначала давалась общая, а уже потом более специфичная информация, призываем учеников сначала рассказать, какого пола этот человек, какого цвета у него глаза и волосы, какого он роста, худой он или толстый и т.д. Хорошо также записывать всю эту информацию на доске по мере ее появления, чтобы ученики ориентировались, что уже сказано, а что еще нет. Чтобы усложнить игру, можно завязать ведущему глаза.
YES/NO PING-PONG (Да или нет) ЦЕЛЬ: Попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы. ОПИСАНИЕ: Класс делится на две команды (А и В). Ученики по очереди задают своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать “Yes” или “No”. За каждый правильный вопрос и за каждый верный ответ — очко. Отвечая на вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что спрашивал его. Например: A: “Do you speak English?” B: “Yes, I do.” B: “Can you ride a bike?” A: “Yes, I can.” A: “Is your sister here?” B: “No, she isn’t.” B: “Do you know my name?” A: “Yes, I do.”
HERE AND THERE (Там — здесь) ЦЕЛЬ: Закрепить понимание и правильное употребление слов HERE THERE. ОПИСАНИЕ: Все предметы, принесенные детьми, собираются и делятся на две равнозначные группы, которые помещаются в противоположных концах класса. Одна половина класса ищет свои вещи в одной куче, а вторая половина — в другой. (Если чего-то нет в первой куче, значит, эта вещь находится во второй.) По очереди учащиеся должны сказать, где же находятся принадлежащие им вещи, например: “My pen is HERE” (то есть в той куче, которую он исследовал). “My shoe is THERE” (он показывает на кучу в противоположном конце класса).
FISH! (Ищи!) ЦЕЛЬ: Повторить глагол ТО HAVE во времени PRESENT INDICATIVE, используя вопросительные, утвердительные и отрицательные формы. Кроме того — выучить названия игральных карт. НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: Одна колода игральных карт на каждых 4—5 учащихся. (Карты могут принести они сами.) ОПИСАНИЕ: Ученики делятся на группы по четыре-пять человек, и каждому раздают по пять карт. Оставшиеся в колоде карты переворачиваются рубашкой вверх, и колода кладется в центре. Первый по часовой стрелке от сдающего спрашивает у кого- нибудь в группе, нет ли у того на руках карт определенного достоинства. Его цель — собрать четыре карты одного достоинства, например, четыре дамы или четыре тройки и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не сумеет собрать четыре карты одного достоинства. Их ему может дать другой игрок, или он может найти их в колоде. Снимать карты нужно сверху. Очередь переходит по часовой стрелке. По окончании игры все карты вновь перемешивают, раздают, и начинается новый раунд. Рассмотрим возможный ход игры: ‘ Ученик A: “Do you have any s?” Ученик В: “No, I don’t have any s. Fish!” (После этого первый ученик берет карту сверху колоды. Если это та карта, которую он просил, он продолжает просить игроков о карте любого достоинства, если карты такого достоинства уже есть у него на руках. Если он вытягивает неудачно, очередь переходит к другому по часовой стрелке.) Ученик С: “Do you have any s?” Ученик D: “Yes, I do.” Ученик C: “How many s do you have?” Ученик D: “I have 1/2/3 (s).” Ученик С: “May I have them/it, please?” Ученик D: “Here you are”. (Hands С the card/s.) Ученик С: “Thank you.” Ученик D: “You’re welcome.” (Ученик С, получив нужные ему карты, продолжает водить, т.е. просить у игроков нужные ему карты.) СОВЕТЫ: Учащиеся обычно путают такие слова, как “асе” и “eight”, им трудно различить единственное и множественное числа. Чтобы игра была интереснее можно дать каждому ученику 5 скрепок. В начале каждого раунда учащиеся скидываются по одной скрепке, в конце раунда победитель забирает все скрепки себе.
© 2020, id22941223 581