Несмотря на замкнутый характер местной еврейской культуры, развивавшейся как бы обособленно от доминирующих течений, йеменские евреи на протяжении веков поддерживали контакты с другими еврейскими общинами (Вавилонии, Персии, Египта, Эрец-Исраэль, Индии). Так, во второй половине 12 в. йеменских евреев посетил Биньямин из Туделы. В 1579 г. иешива Тверии направила в Йемен цфатского печатника рабби Аврахама Ашкенази для распространения среди йеменских евреев печатных книг; в 1690 г. посланец общины Хеврона, а позднее посланцы из других городов Эрец-Исраэль, а также и различных колелов посещали Йемен.
В 1831 г. раввин из Цфата, Исраэль (ученик Элияху бен Шломо Залмана), направил в Йемен талмудиста Баруха бен Шмуэля из Пинска, который стал лейб-медиком имама (но вскоре был им убит). Я. Сапир (см. выше) одним из первых описал своеобразие общины йеменских евреев в сочинении «Эвен саппир» («Сапфир», в 2-х томах, 1866–74). Много интересных сведений о йеменских евреях сообщили известный французский семитолог И. Халеви, побывавший в Йемене в 1870 г., и эмиссар Альянса И. Цемах (был директором еврейской школы в Бейруте), посетивший Йемен в 1910 г.
В Каирской генизе обнаружены сведения о поселении йеменских евреев в Эрец-Исраэль, восходящие к 12 в.; Иехуда бен Шломо Алхаризи сообщает, что йеменские евреи жили там и в 13 в. О прибытии йеменских евреев в Иерусалим говорится в послании руководителей общины Святого города от 1454 г., а в 1488 г. рабби Овадия Бертиноро сообщает о прибытии туда «евреев из страны Аден».