СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога с учеником 4 класса общеобразовательной школы (программа 7.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога с учеником 4 класса общеобразовательной школы (программа 7.1)

Задачи:

  • Развитие мышления (анализа и синтеза, процесса обобщения).
  • Развитие опосредованной памяти.
  • Развитие внимания (устойчивости).
  • Развитие произвольности движений.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!».

«Вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «Ж» (жизнерадостный, жизненный, желанный и др.)»

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Лени­вые восьмерки»

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повто­рить это движение обеими руками.

Основная часть

Задание 1. «Четвертый лишний»

Вариант 1 (10 листов с наклеенными на них 4 картинками предметов)

мак, ромашка, роза, лук; чашка, блюдце, суп, тарелка; яблоко, персик, огурец, груша; помидор, баклажан, перец, слива; чашка, тарелка, кастрюля, стакан; молоко, сметана, каша, сыр; коза, курица, корова, овца; чайник, стул, стол, шкаф; машина, самолет, автобус, троллейбус; карандаш, портфель, тетрадь, шляпа.

Ученика просят рассмотреть группы картинок и оп­ределить, какая «лишняя», т.е. не подходит к осталь­ным. Дать объяснение. Назвать остальные три предмета одним (обобщающим) словом.

Вариант 2 (словесный материал). Наборы слов:

тюльпан, ромашка, горох, фиалка

река, озеро, море, мост

кукла, песок, мяч, лопата

стол, кресло, кровать, ковер

шиповник, сирень, орешник, береза

лебедь, петух, гусь, индюк

Саша, Витя, Петров, Коля

число, деление, сложение, вычитание

веселый, быстрый, вкусный, осторожный

круг, треугольник, указка, квадрат

Учитель читает наборы слов, в каждом из которых ученик должен указать «лишнее» слово. Остальные три слова назвать общим словом. Дать объяснение.

Динамическая пауза под музыку «Делай как я» (упражнения под музыку Железновых).

Задание 2. «Письмо инопланетянина».

Материал к заданию: для ученика приго­товить лист бумаги с таблицей, разделенной на 12 клеток (3 по горизонтали и 4 по вертикали), каран­даш. В левом верхнем углу каждой клетки проставить ее номер,

Ученику говорится, что он будет запоминать труд­ные слова и словосочетания с помощью специальных схем, знаков. Для этого он должен по поряд­ку в соответствующей клеточке «зашифровать» задан­ное слово или словосочетание, т.е. обозначить эти сло­ва каким-либо знаком или лаконичным рисунком, что­бы потом, глядя на них, можно было вспомнить эти слова.

Слова для запоминания:

грузовик, умная кошка, темный лес, день, веселая игра, мороз, капризный ребенок, хорошая погода, сильный человек, наказание, интересная сказка, сильный ветер.

Слова читаются с интервалом 15-20 сек., чтобы ученик успел сделать зарисовку. После окончания чтения слов (вначале сразу, а потом - минут через 10-15) ученика просят вспомнить эти слова и записать их в нижней части каждой клеточки. Следить за точностью воспроизведения слов и словосочетаний.

Нейропсихологическая игра «Виктория – коза» (на развитие межполушарного взаимодействия: на одной руке делаем «викторию», на другой показываем «козу» и меняем под счет одновременно на обеих руках).

Задание 3. «Поверни квадрат».

Материал к заданию: 4 бланка с рисунками квадра­тов. На каждом бланке нарисован слева квадрат-эталон, а справа - четыре варианта его расположения.

Ученикам предлагается мысленно повернуть по часо­вой стрелке квадрат-эталон один раз, т.е. на 90°. После мысленного поворота квадрата определить, какое поло­жение при этом займет нарисованная в квадрате гео­метрическая фигура. Для этого нужно выбрать один из имеющихся на рисунке квадратов. Продемонстрировать вращение квадратов с помощью двух специальных оди­наковых квадратов со сторонами 10x10 см. Из середины верхней стороны квадрата перпендикулярно к ней про­ведена короткая линия красного цвета длиной 2 см, в правом нижнем углу квадрата изображен кружок (по­ложение 1). Первый образец остается для сравнения в начальном положении, а второй поворачивается 1 раз (на 90°) (положение 2).

Аналогичная игра может быть предложена на компьютере (5-7 мин).

Задание 4. «Бери осторожно»

Материал к заданию: ученику приготовлено 15 спичек. На одной спичке проведено карандашом 5 поперечных полос, на двух спичках - по 4 полосы, на трех спичках - по 3 полосы, на четырех спичках - по 2 полосы и на пяти спичках - по 1 полосе.

П-г собирает все спички в кулак и, приподняв руку примерно на 10 см над столом, раскрывает кулак постепенно так, чтобы спички упали на стол кучкой. Ученик по очереди осторожно берет из кучки по одной спичке так, чтобы остальные спички при этом не сдвинулись с места (в противном случае его очередь пропадает), затем берет спичку дефектолог.

Каждая полоска на взятой спичке дает играющему 1 очко. Спички можно брать только теми двумя паль­цами, которые называет учитель (мизинцем и безымян­ным, мизинцем и средним, безымянным и указатель­ным и т.п.). Игру продолжают, пока кто-либо не набе­рет 40 очков (или больше).

Заключительная часть

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Продолжи фразу (с мячом):

- Сегодня на занятии я узнал…

- Сегодня на занятии я научился…

- Сегодня на занятии я познакомился…

- Сегодня на занятии я повторил…

- Сегодня на занятии я закрепил…

Выбор «Лица» (« я доволен своей работой на занятии» - улыбающееся лицо, «на уроке я работал неплохо» - нейтральное выражение лица, « на занятии мне было трудно» - грустное лицо).

19.02.2021 17:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП