СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Индивидуальный игровой уголок
У любого человека есть своё личное пространство. У папы - диван или спортзал. У мамы - кухня или рабочий стол. У бабушки - своя комната или угол за шкафом. Даже у собаки в доме есть своё место. В своём личном пространстве человек - хозяин. И может делать то, что нравится. И приносить туда- то, что хочет. Как вы расставляете на письменном столе канцелярские принадлежности, так и у ребенка должно быть своё место, где он будет полноправным хозяином. И даже наличие собственной комнаты не гарантирует, что у ребенка будет удобное место для игр и раздумий, чтений или просто создания своего мира. Без удобного игрового уголка дети не играют сами! Примерно после 2-2,5 лет каждому ребенку нужен свой персональный игровой уголок. Это такое место, где будут лежать только его игрушки, только его вещички и ценности. Где будет хозяйничать только он. Вмешиваться в жизнь такого уголка, - все равно, что ковыряться на чужом рабочем столе или залезть в чужой компьютер. Игровой уголок может быть очень маленьким или, наоборот основательным. Но опыт показывает, что и маленький вполне подойдет. Главное, чтобы он был уютным, укромным. А еще – хорошо оборудованным. Играть удобно сидя. И не просто сидя, а сидя на полу. Поэтому и игровой уголок удобно делать внизу комнаты – на полу, а не на столике, как может показаться более удобным (для взрослых). На том месте, где ребенок будет сидеть, можно положить тонкую подушку, или кусок туристического коврика – «пенки». В игровом уголке должна быть хотя бы одна полочка, на которой ребенок будет располагать свои сокровища и любимые игрушки. А лучше – маленькая этажерочка. Допустим, она будет по правую руку. А по левую хорошо бы разместить небольшой осветительный прибор, который будет освещать «рабочую» поверхность. Главное в игровом уголке – это, конечно, «рабочая» поверхность. То есть, собственно, то место, где будут разворачиваться игры. Конечно, можно играть и на полу. И чаще всего так и бывает – дети играют на полу, порой, занимая огромные пространства, заполняя собой весь дом. Так вот, лучше, если у ребенка будет игровая зона с «рабочей» поверхностью, на которой и будут разворачиваться его игры. Это должно быть небольшое возвышение, перед которым удобно сидеть, не слишком задирая руки. Когда мои старшие дети были маленькими, для рабочей поверхности я выбрала два плотных ящика из картона. Поставила их у стены в комнате, красиво декорировала тканью с детскими рисунками, подоткнув ее края под ящики. Плотность ящиков должна быть такой чтобы «столешница» не проваливалась, когда ребенок на нее опирается. Можно поставить два узких ящика рядом в линию или один широкий. Размеры не имеют большого значения! Гораздо важнее ваше отношение к этому месту! Соблюдение суверенитета! Нет, конечно, вы можете навести там порядок. Но так, чтобы ребенок этого не видел. Например, поздно вечером, когда малыш уже спит. Просто расставьте игрушки аккуратно и все тут. Малыш проснется и решит, что игрушки сами выстроились в ряд. А вы можете поддерживать его предположение.
© 2018, Наумова Вера Ивановна 282