СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный подход к ребенку на занятиях в детском объединении «Гармония цвета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным условием развития художественных способностей обучающегося является индивидуальный подход к нему в процессе обучения.

Индивидуальный подход является одним из важных принципов педагогики и помогает вовлечь всех обучающихся детского объединения в активную творческую деятельность. Индивидуальный подход – это внимание к каждому ребенку, его творческой индивидуальности.

В рисунке, живописи, лепке дети выражают свои мысли, чувства, свои представления об окружающей жизни.

Ученые в своих работах выделяют два направления индивидуального подхода к обучающимся:

а) предупреждение и устранение пробелов в успеваемости обучающихся;

б) формирование индивидуально «своеобразных способностей, индивидуального стиля учения».

Наблюдения за работой обучающихся детского объединения показывают:

- одни быстро и хорошо выполняют поставленные перед ними задачи, их работы интересны и выразительны;

-другие работают быстро, но работы не выразительны, допущено много ошибок;

- третьи не справляются с поставленными задачами, делают грубые ошибки, потому что неорганизованны, плохо слушают педагога;

- четвертые работают медленно, не успевают закончить работу, так как стараются выполнить как можно лучше.

На основании анализа детских работ, можно узнать различные индивидуальные особенности каждого ребенка, которые проявляются и в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла, определить, кто владеет техническими умениями и навыками.

Самостоятельные работы, выполненные детьми по их собственному замыслу, раскрывают их интересы, склонности. Одни обучающиеся рисуют сложные и интересные композиции, другие выбирают простой сюжет и примитивно его решают, третьи любят изображать одни и те же предметы, например, танки, самолеты, но равнодушны, например, к пейзажам и натюрмортам. Все эти обучающиеся нуждаются во внимательном и чутком индивидуальном подходе.

Специфической особенностью занятий по изобразительной деятельности является то, что они связаны с занятиями по развитию речи, ознакомлением с окружающей жизнью и окружающей природой. Педагог должен учитывать индивидуальность детей, их склонности, учить их наблюдать окружающее, понимать его, выделяя наиболее характерное, воспитывать высокий эстетический вкус и благородные нравственные черты. Эмоциональное воспроизведение обучающимся окружающего, вызывает у него потребность выразить это в своем творчестве на занятиях о рисованию, живописи и лепке.

На занятиях изобразительным искусством не следует чрезмерно опекать обучающихся, приучать к механическому выполнению указаний педагога. Бесконечная опека, злоупотребление образцом, подготовка готовых материалов, которые направляют детей на выполнение трафаретных работ, похожих одна на другую во всех деталях, не развивают у них активности и творческой инициативы, а воспитывают пассивность и равнодушие. От такой работы дети не испытывают радости творчества и интереса.

Привлечение внимания ребят к основным признакам того предмета,

который они должны изображать, активное его обследование, являются его стимулами воспитания и проявления активности. Следует всячески пробуждать детей проявлять самостоятельность, использовать свои умения, не ожидая указаний к каждому действию. На занятиях изобразительным искусством и декоративно – прикладным творчеством надо доверять детям действовать самостоятельно, несмотря на то, что их работы на первых порах будут неудачными, не такими правильными и чистыми, как те, которые выполняются с помощью педагога.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но педагог должен дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда. При индивидуальном подходе надо организовать работу так, чтобы все обучающиеся детского объединения проявили большое желание и стремление учиться и не отставать от лучших согруппников, научить ребенка работать самостоятельно с полной отдачей сил; создать благоприятные условия для развития ребят с наиболее выдающимися способностями.

Для проведения индивидуальной работы, обучающиеся детского объединения «Гармония цвета» условно разделены на три группы:

- первая группа включает ребят, имеющих слабую подготовку к изобразительной деятельности. В их работах можно обнаружить грубые ошибки. К этой группе также относятся дети с неразвитым художественным вкусом и творческим воображением;

- вторая группа включает детей, у которых работы не имеют грубых ошибок, но их работы не выразительны. Задачи, поставленные педагогом, выполняются не всегда. У детей этой группы слабо развито творческое воображение и художественный вкус;

- третью группу составляют дети, имеющие способности, а также достаточные умения и навыки в изобразительной деятельности. Работы ребят интересны композиционно и живописно. Задачи, поставленные педагогом, выполняются. Дети любят рисовать на свободные темы, проявляют богатую фантазию.

На занятиях в детском объединении «Гармония цвета» педагог использует дифференцированный подход в работе с детьми:

а) подготовка карточек-заданий для трех групп обучающихся;

б) дополнительные задания после выполнения обязательных заданий;

в) проведение бесед с обучающимися, с учетом их индивидуальных особенностей.

Индивидуальный подход имеет большое образовательное и воспитательное значение, он создает условия для развития всех обучающихся, а не только способных к изобразительной деятельности.

Категория: ИЗО
07.02.2023 19:10


Рекомендуем курсы ПК и ПП