СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатизация по-японски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендую ознакомиться с этапами информатизации в Японии.

Материал взят со следующего источника: http://mognovse.ru/dqu-informatizaciya-po-yaponski.html

Первый период компьютеризации в Японии пришелся на 70-80-е годы. К 70-ым годам Япония как раз закончила бурное экономическое развитие и начала адаптироваться к самостоятельной роли в мире. Однако до этого момента компьютеры еще не занимали в стране устойчивых позиций. На рубеже 70-х годов становилось все более очевидным, что в развитие экономики Японии должны были быть внесены существенные коррективы.

К началу второго периода компьютеризации (1980 – 2000 гг.) Япония, стремящаяся максимально ослабить зависимость своего энергобаланса от импортируемой нефти, взяла направление на развитие энергосберегающих технологий. К этому времени во всех без исключения отраслях японской промышленности осуществлялась модернизация устаревшего, чрезмерно энергоемкого оборудования на основе последних достижений научно-технического прогресса. Его львиную долю тогда составляло совершенствование компьютерных технологий. А уже к началу 90-х годов на долю Японии приходилось около 2/3 мирового производства роботов, около половины – станков с числовым программным управлением – ЧПУ, – около 3/4 мирового выпуска больших интегральных схем, от 60 до 90% производства отдельных типов микропроцессоров. По масштабам использования таких прогрессивных видов промышленного оборудования, как станки с ЧПУ и роботы, Япония значительно опережала даже США. В то же время Япония сохранила лидирующие позиции в мировом производстве компьютеризированной электротехники. При этом на основе начавшейся с 90-х годов массовой компьютеризации этой продукции технические характеристики, комфортабельность и экономичность этих изделий были значительно повышены.

Появление базы данных вообще можно рассматривать как первые зачатки компьютеризации общества. Именно компьютеризация деятельности всех работников предприятий посредством баз данных стала событием, открывшим третий период компьютеризации. Базы данных не являются признаком компьютеризации общества, потому что они воздействуют на людей косвенно.

90-е годы отличались беспрецедентным по остроте спадом японской экономики. С начала 1990 г. началось падение курса акций японских компаний, которое, в конце концов, привело к надлому, краху биржи Японии. В 1992 году страна вступила в продолжительную экономическую депрессию. Многие эксперты предвещали фатальный спад в сфере компьютеров, однако, благодаря усилиям правительства и деловых кругов Японии, этого удалось избежать и сохранить достаточно высокий научно-технический потенциал страны в этой области. Разумеется, Япония не удержала былых темпов компьютеризации, но эта сфера была спасена от краха.

1994 год относят к пику популярности электронной записной книжки. Еще в 1983 году бизнесмены нашли ее удобной, так как, записывая информацию, можно было не беспокоиться о ручке и бумаге. Ежегодные продажи электронных записных книжек со второй половины 1980-х годов колебались в районе 2млн., но в 1991 году впервые были выпущены записные книжки, предназначенные для младших школьников. Сразу наблюдался резкий взлет продаж, многие магазины получили перевыполненный заказ. В 1994 году опросы показали, что больше всего ученицы средних школ хотели иметь электронную записную книжку.

Японский предприниматель Йосими Усуи, посвятивший немало своего времени разработке компьютерных игр и сетей электронной информации, захотел создать нечто большее, чем видеоигра, и что-то более полезное, чем региональная сеть электронной почты. Так, в 1995 году в Японии родилось новое «государственное образование» – Виртуальная республика Кансай. У электронной республики есть своя конституция, своя виртуальная столица и свой список подданных. В Кансай проводятся регулярные выборы президента – путем ­­прямого голосования граждан по электронной связи. Уже к 1995 году в число подданных республики Кансай входило около 2 тысяч человек. В действительности Кансай – это простая часть поисковой службы, такой, как, например, yahoo.com, или mail.ru, название этой поисковой службы – Keihannaplaza.

Однако деятельность республики Кансай не ограничивается играми в демократию. Главной заботой для нее было достигнуть полной компьютерной грамотности всех своих граждан, обучая их правилам переписки, выходу в мировые коммуникационные сети Интернета. Участники проекта получили возможность (через предлагаемые Кансаем ссылки на web-страницы) выхода на библиотеки и музеи, доступа к ряду электронных банков информации, осуществления безналичных расчетов и даже заочных покупок в магазинах, включившихся в республиканскую сеть. Надо отдать должное и государственным учреждениям, которые были своевременно озабочены развитием новейших технологий телекоммуникаций и поощряли ознакомление молодых с компьютерами. Они оказывали техническую поддержку в создании республики.

С 1998 года в Японии пытались ввести систему торговли электронными книгами.

Говоря о технических достижениях, нельзя забывать и про самые простые торговые автоматы. Они не диковинны ни для одной из современных стран, но в Японии их роль особенна. Если верить одному из исследований, то в 1998 году в Японии было 5500400 торговых автоматов. Они приносили совокупный доход в 6896948870 йен (около 100 млн. долларов США!)

Обращает на себя внимание и степень распространения в Японии сотовых телефонов. В июне 1999 общее число пользователей сотовых телефонов, включая автомобильные модели, превысило 49 миллионов. Это означает, что 39% населения Японии в 1999 году имело сотовые телефоны – это более чем впечатляющая доля.

Одновременное бурное развитие Интернета и мобильных телефонов привело к возникновению в 1999 году своеобразного гибрида – мобильного компьютера. Это был не notebook, а именно персональный компьютер, вмещенный в формат сотового телефона. Главная его функция – выход в Интернет.

Сегодня Япония является самой прогрессивной страной в области разработок мобильных телефонов. Правомерно сделать оговорку: уже не мобильных телефонов, а мобильных компьютеров – это новое поколение сотовых трубок, имеющее распространение пока только в Японии.

Вступив в третий период компьютеризации (с 2000 г.), Япония выступает как одна из стран с наиболее высоким потенциалом в этой сфере. Именно сейчас Япония делает развитие компьютеров и интегральных схем основополагающим в своей судьбе.

Компьютеризация продолжает развиваться в Японии, но приобретает кардинально иную направленность. Теперь она становится ярко выраженной частью процесса информатизации.

В настоящее время в Японии стремятся подготовить подрастающее поколение к общению с различными видами компьютеров: выпускают учебные программы обеспечения почти по всем школьным предметам, начиная с математики и заканчивая музыкой: электронные «записные книжки», «блокноты» для младших школьников, карманные калькуляторы с дополнительной игровой функцией тамаготи – выращиванием электронных домашних животных: собак, кошек, певчих птиц, рыбок.

Для взрослых, по аналогии с традиционными японскими «собраниями у колодца», создаются электронные кафе, в которых на столах стоят компьютеры, заменяя собеседника. С помощью компьютеров можно поиграть в игры, узнать новости о жизни в стране или войти в сеть Интернет.

По мнению японских исследователей, «компьютер - это модель мыслящего индивида» и с учетом этого «судьба японского общества в век компьютеризации будет в немалой степени зависеть от того, сумеют ли японцы изменить свою психологию, отбросить веками культивируемые шаблоны общинного мышления и коллективистского поведения, сделать акцент на развитии творческого индивидуализма».

А пока японцы довольно оптимистично оценивают перспективу создания у себя компьютеризированного общества. Не исключено, что страна в скором времени вот уже который раз удивит весь мир.

17.04.2017 09:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

17.04.2019 20:37
Мальцева Алла Владимировна @av79
Спасибо!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!