СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Информация о мероприятиях
к Всемирному Дню борьбы со СПИДом
1 декабря Во всем мире в этот день говорят о СПИДе, о том, какую угрозу существованию человечества несет глобальная эпидемия. Можно вспоминать и оплакивать тех, кто уже умер или смертельно болен, можно говорить о масштабах трагедии и о том, что только чума ХХ, а теперь уже и ХХI века угрожает существованию человечества… Символом борьбы со СПИДом является красная ленточка, ни одна акция в этой области не обходится сейчас без нее.
В МБОУ ООШ №8 тоже не обошли вниманием этот день: 2 декабря прошла акция «красная ленточка», где учащиеся школы - волонтёры раздавали ленточки и рассказывали, для чего мы крепим себе этот символ борьбы со СПИДом. В фойе школы была оформлена выставка плакатов «СПИД - он не спит». Был проведён семинар «Мы – против СПИДа». В этот день ученическим советом была вывешена в холе школы информация об этом дне, почему его стали отмечать, и рассказ о символе этого дня – красной ленточке. После уроков на семинар были приглашены ученики 7-х, 8-х, 9-х классов. Он начался с регистрации участников, каждый участник в знак памяти приколол себе красную ленточку. Выступила фельдшер школы Никифорова А.И. и рассказала ребятам об истории этой болезни, как можно оградить себя от этой «чумы 21 века». Продолжила её выступление школьный психолог Медведева И.С., она рассказала о формировании способности отказа от наркотиков или предложения пойти вместе выпить. Можно по-разному сказать одно и то же «НЕТ!»:
1. ЖЁСТКОЕ «НЕТ!» с повышением тона голоса и решительным отстраняющим жестом.
2. ПРЕЗРИТЕЛЬНОЕ «НЕТ!», уходя от того, кто предлагает.
3. «ТЫ ЧТО МНЕ ПРЕДЛАГАЕШЬ? Я ЖЕ СКАЗАЛ: «НЕТ!» ТЫ ЧТО, ДУРАК?» - ответ в форме обвинения.
4. СПОКОЙНО – УВЕРЕННОЕ «НЕТ!» и взгляд прямо в глаза тому, кто предлагает.
5. Сравните твёрдое и короткое «НЕТ!» и ответ: «Да нет…Я же сказал, что не хочу…», где « Да нет» воспринимается, скорее, как нерешительное «да». Вероятнее всего, за неуверенным ответом последует усиление нажима, перед которым вы уже не сумеете устоять.
ИНТЕРЕСНЫМ РЕШЕНИЕМ БУДЕТ ПРОЛНОЕ МОЛЧАНИЕ, которое может сопровождаться мимикой и жестами, не оставляющими сомнений в категоричности отказа. При подобной тактике поведения всякое дальнейшее общение заходит в тупик и предложения прекращаются.
МОЖНО ОТКАЗАТЬСЯ, ПРИКРЫВШИСЬ ВЫВЕСКОЙ «БОЛЕЗНЬ»: люди достаточно уважительно относятся к болезням, особенно непонятным. Если скажешь: « Ты что?! У меня «полигландурярная эндокринопантия»! Я могу запросто умереть, если покурю или выпью, или приму наркотик!», после этого могут обижаться на твою болезнь сколько угодно, главное, что ты выведен из-под давления.
Подводя итог своего выступления, Ирина Сергеевна, сказала, что главное это сказать нет, когда тебе предлагают наркотики, покурить или выпить.
Потом участникам семинара было предложено на бейджиках написать своё имя и черту характера. Для того чтобы разрядить обстановку в зале был проведён спектакль – экспромт «Из школьной жизни», где артистами были сами участники семинара. Далее была открыта работа плакатного агентства «Мы – за здоровый образ жизни», где ребята, разделившись на группы за 20 минут должны были нарисовать плакаты. Затем ребята представили свой плакат и рассказали о нём. Были подведены итоги, каждая группа получила грамоту и сертификаты участника семинара. Все плакаты были вывешены в холле школы.
Заместитель директора по воспитательной работе Е.Г. Егорова
© 2015, Егорова Елена Геннадьевна 912