СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-коммуникативная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной технологии: использование новейших педагогических технологий, стимулирующих развитие внутренних резервов каждого учащегося, одновременно способствует формированию социальных качеств личности. Управление процессом обучения.

Особенности содержания:

     Использование ИКТ имеет ряд преимуществ:

1. информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

2. ИКТ вовлекают  учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

3. использование ИКТ увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

4. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

5. Компьютер способствует формированию рефлексии у учащихся.

 

Содержание своего опыта по данной технологии:

Можно предложить следующие модели уроков  с использованием ИКТ:

1 модель – урок с использованием мультимедиа курсов на CD-ROM – демонстрирует реальные возможности проведения урока с применением мультимедиа технологий (учебных мультимедиа курсов)   

2 модель – урок с применением Интернет технологий – позволяет привлечь для участия в проведении занятия в режиме реального времени специалистов в предметной области, обеспечить непосредственный диалог учащихся с этими специалистами. Данная модель особенно эффективна для проведения интегрированных уроков. К on-line занятиям относятся занятия с динамическими иллюстрациями, занятия с применением экспериментальных установок.

3 модель – урок-диалог – позволяет организовать проектную деятельность учащихся и обеспечить учебный диалог между удаленными группами учащихся (возможно по локальной сети); 

4 модель – урок с использованием баз данных удаленного доступа – позволяет использовать удаленные ресурсы (вычислительные,  имитационные модели, виртуальные лаборатории и т.п.) 

5 модель – урок с применением лабораторных комплексов удаленного доступа – позволяет проводить лабораторные  работы;   

6 модель – урок  с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line – дает возможность использовать ресурсы колледжа: химических кабинетов, биологических лабораторий, где можно в режиме on-line  проводить натурные эксперименты;  

7 модель – урок с применением информационных ресурсов библиотек и музеев.

 

Характер имеющихся материалов:

  1. Компьютеры позволяют интегрировать тексты, графику, звук, анимацию, видео клипы, высококачественные фотоизображения.
  2. Мультимедийные учебники, созданные для автоматизации традиционного обучения, позволяют оказать существенную поддержку обучению (Технология разработки программного обеспечения, Операционные системы, Моделирование производственных и экономических процессов, Основы алгоритмизации и программирования).
  3. Игровые ситуации. Игра - как стимул к учебе; игра- тренировка; игра – проверка знаний; игра – модель предметной области обучения.
  4. Для контроля за качеством обучения и самоконтроля широко используются методы компьютерного тестирования.

           ИКТ применяются на различных этапах урока:

  1. при изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программа презентаций Power  Point);
  2. проведение лабораторных работ с использованием методического материала на сайте колледжа;
  3. закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);
  4. система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
  5.  при проведении   курсового проектирования и интегрированных уроков по методу проектов, планируется проведение телеконференций.

Формы проведения занятий разнообразны. Например:

  • с использованием ПК. 
  • использование ПК и проектора.
  • использование интерактивной доски.

 

Категория: Всем учителям
05.01.2015 20:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП