СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Жизнь ставит перед школой новые цели: научить ребенка жить в современном мире, уметь использовать свой природный и приобретенный опыт при решении сложных задач, адаптироваться в различных жизненных ситуациях, не пасовать перед трудностями, верить в себя. На это направлена работа по реализации инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы.
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы образовательных учреждений. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Первыми на этот новый неизведанный путь встали педагоги МОУ СОШ р.п.им.В.И.Ленина МО «Барышский район». С 2016 года образовательная организация вступила в программу РИП,т.е. программу инновационной деятельности. «Методическое сопровождение инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы» - тема инновационной деятельности школы.
Что такое инклюзивное образование. Инклюзивное образование – это процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Именно в школе ребенок с нарушениями здоровья может не только получить учебную информацию, но и ощутить всю полноту и сложность жизни в обществе. т.е. социализироваться.
Идея проекта МОУ СОШ р.п.им.Ленина – обеспечение равного доступа к получению образования и создания необходимых условий для достижения успеха всеми без исключения. Независимо от индивидуальных особенностей и физических, психических возможностей. Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития.
«Нет ничего более важного другой миссии, кроме образования для всех»- эти слова Кофи Аннана можно со всей уверенностью отнести к инклюзивному образованию.
Инклюзивное образование (франц.inclusive– включающее, от лат.Inclusion– включение) – 1) совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений; 2) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития – это обучение в общеобразовательной школе разных детей в одном классе по единой общеобразовательной программе с учетом их индивидуальных особенностей и особенностей развития каждого ребенка.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Сегодня детям с ОВЗ вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, они могут получить образование и лучше адаптироваться к жизни вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, где таким детям оказывается необходимая специальная поддержка. Здоровым же детям совместное обучение со сверстниками с ОВЗ позволяет развить толерантность и ответственность – качества, на мой взгляд, столь необходимые на сегодняшний день. Инклюзивное образование – это деятельность образовательной организации не одного дня, месяца, года. Это длительный процесс, в котором задействованы дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители, учителя и другие специалисты образовательного пространства, администрация.
За год реализации данного проекта в образовательной организации проделана огромная работа в части нормативно-правового обеспечения,методического обеспечения. Результаты проделанной работы МОУ СОШ р.п.им.В.И.Ленина были подведены на семинаре директоров МО «Барышский район».
«За круглым столом» - именно в такой форме в МОУ СОШ р.п. им.В.И.Ленина МО «Барышский район» состоялся семинар.
© 2018, Пухлова Татьяна Николаевна 135