СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я работаю в коррекционной школе для детей с ОВЗ (1 вида).В нашей школе создана и успешно функционирует система специального образования. В ней созданы особые условия для занятий с глухими и слабослышащими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения наших детей в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая. Родителей заботит продолжение образования выпускников. Конкурентность их невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ. Нам предлагают альтернативу этому - инклюзивное образование.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Звучит, конечно, хорошо, но мы думаем, реально ли потянуть школам такую нагрузку, переквалификацию учителей и т.д. Какое отношение будет у сверстников, все - таки наше общество не готово к этому. А вы как думаете?
© 2015, Хайбуллина Наталья Викторовна 353