СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Инклюзивное образование – это только такое образование, которое направлено на равный доступ к образованию.
Для детей с ОВЗ составляется адаптированная образовательная программа. Она пишется только на одного или двух учеников в классе.
Адаптированная основная образовательная программа расчитана на большое количество детей (класс, коррекционная школа).
Учащиеся с ОВЗ могут получить начальное общее образование в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее- обучающиеся с ОВЗ).
Срок освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей.
Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого- медико- педагогической комиссии и мнения родителей.
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации ( далее – ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией.
Учебный план НОО обучающихся с ОВЗ является основным организационным механизмом реализации АООП НОО. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно- развивающей областей по классам (годам обучения).
АООП НОО может включать как один, так и несколько учебных планов.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО определяется организацией.
Учебный план включает предметные области в зависимости от вариантов АООП НОО, указанных в приложениях №№1-8 к настоящему Стандарту.
Количество учебных занятий по предметным областям за 4 учебных года не может составлять более 3039 часов, за 5 лет- более 3821 часа, за 6 учебных лет – более 4 603 часов.
Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционно- развивающая область, реализующиеся через содержание коррекционных курсов, указанных в приложениях №№1-8 к настоящему Стандарту.
Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатывается на основе:
Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:
Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текучей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах.
АООП НОО должна учитывать тип образовательной организации, а также образовательные потребности и запросы обучающихся с ОВЗ.
Продолжительность занятий, продолжительность перемен между уроками и коррекционно- развивающимися занятиями и внеурочной деятельность определяется действующими санитарно- эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения обучающихся с ОВЗ.
При необходимости в процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ возможно временное или постоянное участие тьютера и (или) ассистента (помощника).
Предусматривается материально- техническая поддержка, в том числе сетевая, координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлеченных в процесс образования, родителей обучающегося с ОВЗ.
Должны быть созданы условия для функционирования современной информационно- образовательной среды. Организации в праве применять дистанционные образовательные технологии.
Стандарт предусматривает дифференцированные требования к результатам освоения АООП НОО в соответствии с особыми образовательными потребностями разных групп обучающихся с ОВЗ.
Литература:
ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. От 19.12.2014 № 1598.
-80%
© 2016, Гребнева Оксана Анатольевна 207