СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование – это только такое образование, которое направлено на равный доступ к образованию.

Для детей с ОВЗ составляется адаптированная образовательная программа. Она пишется только на одного или двух учеников в классе.

Адаптированная основная образовательная программа расчитана на большое количество детей (класс, коррекционная школа).

Учащиеся с ОВЗ могут получить начальное общее образование в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее- обучающиеся с ОВЗ).

Срок освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей.

Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого- медико- педагогической комиссии и мнения родителей.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации ( далее – ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.

АООП НОО для обучающихся с ОВЗ самостоятельно разрабатывается в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО и утверждается организацией.

Учебный план НОО обучающихся с ОВЗ является основным организационным механизмом реализации АООП НОО. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно- развивающей областей по классам (годам обучения).

АООП НОО может включать как один, так и несколько учебных планов.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО определяется организацией.

Учебный план включает предметные области в зависимости от вариантов АООП НОО, указанных в приложениях №№1-8 к настоящему Стандарту.

Количество учебных занятий по предметным областям за 4 учебных года не может составлять более 3039 часов, за 5 лет- более 3821 часа, за 6 учебных лет – более 4 603 часов.

Обязательным элементом структуры Учебного плана является «Коррекционно- развивающая область, реализующиеся через содержание коррекционных курсов, указанных в приложениях №№1-8 к настоящему Стандарту.

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатывается на основе:

  1. Требований к результатам освоения АООП НОО;
  2. Программы формирования базовых учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов должны содержать:

  1. Пояснительную записку;
  2. Общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;
  3. Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;
  4. Описание ценностных ориентаций содержания учебного плана;
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса;
  6. содержание учебного предмета, коррекционного курса;
  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  8. описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.
  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, предусматривая приорететную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ. (Портфолио).

Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текучей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах.

АООП НОО должна учитывать тип образовательной организации, а также образовательные потребности и запросы обучающихся с ОВЗ.

Продолжительность занятий, продолжительность перемен между уроками и коррекционно- развивающимися занятиями и внеурочной деятельность определяется действующими санитарно- эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения обучающихся с ОВЗ.

При необходимости в процессе реализации АООП НОО для обучающихся с ОВЗ возможно временное или постоянное участие тьютера и (или) ассистента (помощника).

Предусматривается материально- техническая поддержка, в том числе сетевая, координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлеченных в процесс образования, родителей обучающегося с ОВЗ.

Должны быть созданы условия для функционирования современной информационно- образовательной среды. Организации в праве применять дистанционные образовательные технологии.

Стандарт предусматривает дифференцированные требования к результатам освоения АООП НОО в соответствии с особыми образовательными потребностями разных групп обучающихся с ОВЗ.

Литература:

ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. От 19.12.2014 № 1598.

09.11.2016 15:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП