СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В 2008г. была подписана Конвенция ООО "О правах инвалидов", статья 24 которой гласит о правах детей-инвалидов обучаться в общеобразовательной организации наравне с остальными детьми. Конечно, такая инклюзия "преподносится" государством обществу как доброе начало о том, что все дети должны быть равны, дети-инвалиды достойны таких же прав на образование, как и обычные дети, должны жить, расти и развиваться в обществе здоровых детей. Лично я с этим соглашусь, но!. Все это хорошо будет только тогда, когда дети-инвалиды начинают развиваться в группе своих сверстников с детского сада, когда остальные дети еще не так категорично оценивают "отличие" ребенка-инвалида, когда из мировоззрение формируется сообща, двусоторонне. Вот тогда они, все вместе придя в школу, будут адекватнее относится друг к другу, не будет того "зла", которому может подвергнуться ребенок-инвалид в школе как со стороны сверстников, так и со стороны их родителей.
то, к чему сейчас пришла современная школа, ровным счетов не соответствует и малой доли психологической безопасности детей-инвалидов. Зачастую, школа оказалась просто не готова принять на должном уровне инклюзию. Нет кадров: где те тьюторы, которые должны присутствовать на уроках с детьми-инвалидами, где те ассисенты, которые во время урока проводят ребенка в туалет (а если в школе нет лифта, то помогут спуститься, подняться с этажа на этаж, проводят в столовую и т.п.), где тот индивидуальный психолог, который знал бы ребенка как самого себя, чтобы суметь ему помочь не впасть в депрессию или не закрыться из-за обид на общественность в себе. Этого всего нет, а бедный классный руководитель с единственным социальным педагогом на всю громадную школу и педагогом-психологом, разрывающимися в своей деятельности между всеми отчетами,диагнстиками, беседами с девиантами и т.п., хватаются за голове с криками о помощи.
И кроме того, разве достаточно обычному учителю двухмесячным курсов повышения квалификации, чтобы скоорденировать свою методическую работу в условиях инклюзии, наравне с тем, какими знаниями юудет владеть специальнообученный человек на протяжении 6 лет в ВУЗе?
Разве не целесообразнее прежде всего подумав о детях-инвалидах, реорганизовать спецшколы, вложить в них финансирование, повысить компетенции тех специальных педагогов, которые по доброй воле выбрали свой путь педагога для детей-инвалидов? Разве невозможно постоить воспитательную систему на уровне управления образования, в которой тем или иным образом объединить воспитательный потенциал на уровне города всех детей вместе взятых?
© 2017, Перевозник Ольга Дмитриевна 248