СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Дитя требует деятельности беспрестанно,
а утомляется не деятельностью, а её однообразием».
К.Д.Ушинский
Окружающий нас мир, за последние десятилетия стал другим. Наука, особенно прикладная с проектами, моделированием, выдвижением и разработкой гипотез, быстрым решением нетиповых ситуаций – становится массовой сферой деятельности выпускников школ.
У нас в России функционирует и развивается современный, конкурентный рынок труда. Для успешности, нынешний выпускник должен уметь правильно предложить себя и главное должен обладать совокупностью свойств, востребованных на рынке труда.
Вместе с тем, изменения, которые происходят в производственной сфере современного общества, возросли настолько, что человеку, желающему быть востребованным и успешным приходиться осваивать новые приёмы, способы, виды и формы своей деятельности. И всему этому ребенок должен научиться в школе. Все это определяет необходимость применения инновационных технологий в обучении.
Что же такое инновации? Инновации или нововведение – это выход за пределы типичных, наиболее часто встречающихся совокупностей, методов, приёмов обучения. Инновационный подход к учебному процессу ставит цели развития у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе полученных знаний, а так же целенаправленного формирования творческого и критического мышления, развития ролевого и имитационного моделирования. Всё это подразумевает новые методы, формы, средства, технологии, ориентирование на личность ребёнка, на развитие его возможностей и способностей.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказывающие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Следовательно, инновации в обучении позволяют ребятам учиться творчеству, решать проблемные ситуации, позволяют развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Первое поколение образовательных технологий представляло собой традиционные методики; технологиями второго и третьего поколений были модульно-блочные и цельноблочные системы обучения; к четвертому поколению образовательных технологий относится интегральная технология.
© 2014, Бабинцева Светлана Викторовна 387