СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Наша школа с 2013 начала работать в режиме эксперимента по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. В 2015 году творческой группой была разработана модель подростковой школы в соответствии с учётом требований ФГОС ОО.
Перед школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы встал вопрос, как разработать модель образовательного процесса по русскому языку и литературе, как организовать систему учебных занятий с учётом требований ФГОС. В результате была составлена следующая модель организации образовательного процесса:
Эта модель предполагает равноправные взаимодействия субъектов обучения, диалогические отношения между ними, возможность высказывать свои суждения, рассчитывая быть услышанным, выслушивать, понимать и принимать другие мнения, выстраивать систему аргументов в защиту своей позиции, сопоставлять разные позиции. На мой взгляд, применяемая мною в этих условиях, технология творческих мастерских способна решить задачи, поставленные в новых стандартах. ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей. В век динамичных изменений главным становится умение учиться самостоятельно. Таким образом, и новые стандарты и технология творческих мастерских акцентируют внимание на личностно - ориентированном обучении. В течение года мы активно работали по внедрению новых ФГОС в 5-х классах: проводили семинары, разрабатывали проекты учебных занятий, проводили открытые уроки, выступали на педчтениях. Эта работа продолжается в 2015-2016 учебном году, находит отражение в модифицированной рабочей программе по русскому языку в 6 «А» классе. В новых условиях наблюдается постепенное изменение характера деятельности учащихся: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке. Детям под силу выполнение исследовательских, творческих заданий, направленных на получение продуктивного результата. Результатом этой работы явились неплохие итоги внешнего мониторинга по метапредметным компетенциям, активное участие детей в разных видах деятельности, победы моих учащихся в олимпиадах, конкурсах, турнирах. Группа учащихся класса – экскурсоводы школьного музея «Боевой славы» и «Истории школы», а также активные участники школьной лиги КВН.
© 2019, Тыхеева Вера Александровна 253