СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Инновационная направленность педагогической деятельности предполагает включение учителей в процесс создания, освоения и использования педагогических новшеств в практике обучения и воспитания, создание в школе определенной инновационной среды.
Профессиональная деятельность учителя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера.
Профессиональная деятельность учителя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера
Первая составляющая готовности учителя к инновационной деятельности – наличие мотива включения в эту деятельность. Мотив придает смысл деятельности для человека.
Отсутствие мотивации свидетельствует о неготовности учителя к инновационной деятельности с точки зрения его направленности. Высокому уровню готовности к инновационной деятельности соответствует зрелая мотивационная структура, в которой ведущую роль играют ценности самореализации и саморазвития.
В педагогической науке и практике выделяют следующие стадии развития инноваций, новшеств и нововведений:
|
Впервые в моей педагогической практике я, работая в дистанционной школе, познакомилась с творчеством создания дистанционных курсов (действительно с творчеством, так как эти курсы предназначены для обучения особых детей — детей с ограниченными возможностями здоровья). Здесь и новые подходы в обучении, и новые технологии и многое другое. Именно в процессе сотрудничества с учителем математики Центра Образования «Технологии обучения» Аджемян Гаянэ Ашотовной родилась идея создания нового дистанционного курса для учащихся 5 — 6 классов «Геометрия и декоративное оформление» (Приложение рис. 1). |
2. Перевод идеи в цель (целеполагание отражает ожидаемые результаты деятельности, достигаемые за определенный период времени). Этапы постановки цели: сбор информации, информация о субъективном образе реальной ситуации у членов педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей, представителей общественности); информация о желаемом образе нового; информация о возможном плане действий по изменению существующей ситуации; формулировка цели и принятие ее всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. |
Педагогический опыт даёт право сделать вывод о том, что на данный момент в общеобразовательной школе существует необходимость в создании некой базы для освоения основ геометрии у учащихся 5-6 классов. А как это сделать? Самый оптимальный вариант на наш взгляд в решении этого вопроса мы видим в создании яркого наглядного дистанционного курса или факультатива, где в процессе наблюдения и творческого процесса, дети с лёгкостью осваивают основы такого учебного предмета, как «Геометрия». Главная цель курса – показать триединство природы, геометрии и декоративного оформления. Главная задача курса – научить детей умению правильно наблюдать за природой, признать и беречь ее красоту; увидеть связь «природа – геометрия – декоративное оформление». Цель курса: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования, развитие художественно-творческих умений и навыков, формирование универсальных компетентностей, содействие активному внедрению и использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
Данный курс предусматривает взаимосвязь теоретических и практических занятий. |
3. Разработка путей реализации цели и проектирование. |
Реализация данной цели осуществляется при использовании уникальных программ: iMovie. IPhoto. Cabri 3D, QuickTime-плеер, Живой математики (Приложение рис. 2-5), авторских фотографий и видеороликов. Доступность, наглядность и красочность курса достигается за счёт созданных в этих программах видеороликов, интерактивных моделей, звуковых фрагментов, созданных в этих программах (Приложение рис. 6-12). Планируется закрепление тем во время выполнения практических работ по изготовлению небольших изделий декоративно-прикладного искусства (рис. 13 -16) и красочных тестов и заданий (рис. 17- 19). Организация художественно - прикладной деятельности учащихся – одно из условий успешности в формировании любознательной, творческой личности. Знания, приобретенные на занятиях по декоративно - прикладному творчеству, обеспечат эстетическое и художественное развитие учащихся. Занятия носят воспитательный характер, воспитывают “уважение” к природе, геометрии, искусству; «заставляют» увидеть геометрию повсюду; прививают чувство цвета, фактуры; развивают у учащихся умение и желание украсить свой быт. В материалах курса раскрывается неразрывная связь природы и геометрии и применение этой связи на практике. |
4. Реализация проекта. |
Реализация проекта осуществляется на уроках в 5-х классах МКОУ СОШ № 26 пгт Кропачёво во время проведения элективного курса «Геометрия и декоративное оформление» |
5. Распространение новой практики. |
Планируется издание этого курса в виде электронного учебника фирмой 1С т. Москвы. |
|
Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя не считаться с основными направлениями развития современного образования. Это:
* изменения в организации образовательного процесса;
* изменения в технологиях обучения и воспитания;
* изменения в управлении образовательными учреждениями.
В организации образовательного процесса (совокупности действий, ведущих к образованию содержанием, взаимодействием деятельности учителя и ученика, методами, формами и средствами обучения) появились такие существенные изменения, как включение в управление процессом обучения и воспитания педагогического мониторинга, педагогических технологий, проектировочной деятельности, прогнозирования, организаторской деятельности учителя по обеспечению условий протекания педагогического процесса и многое другое.
© 2014, Софина Наталья Владимировна 848