СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии и подходы в работе социального педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский

Одним из направлений работы социального педагога в центре внешкольной работы является использование современных инновационных технологий, методов и форм в организации социально-педагогической деятельности, как на уровне использования методических приемов, отдельных компонентов системы, так и целостной системы. Социальный педагог с инновационным стилем мышления, способный к творческой и профессиональной деятельности, к самоопределению и саморазвитию, положительно влияет на качество воспитания подрастающего поколения, создает условия для духовно - нравственного развития детей, формирует у них активную жизненную и гражданскую позицию, осуществляет к ним личностно – ориентированный подход.

В настоящее время в образовании широко распространяется инновационная деятельность, педагоги активно внедряют новые проекты, на базе центра работают экспериментальные площадки. Любая инновационная деятельность в сфере образования и воспитания определяется специфическими приемами и технологиями, связанными с особенностями работы педагогов, назначением которых является повышение эффективности процесса социализации, воспитания и развития детей и подростков. В условиях новой работы можно применять в образовательной деятельности современные педагогические технологии:

1. Гуманно - личностную технологию (Ш.А. Аманошвили):

Применение данной технологии раскрывается через следующие методы:

- гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

- индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; - мастерство общения: закон взаимности, гласность, уважение личности ребенка в вопросе самовыражения;

- резервы семейной педагогики, родительские субботы (если у семьи имеются данные резервы);

- реализовать право ребенка на получение образование независимо от его социального статуса, состояния здоровья, обстановки в семье.

2. Технологии использования Интернета в учебно-воспитательном процессе, технологию социального консультирования и посредничества (И.Г. Зайнышев): Использование возможностей сайта школы с целью повышения правовой и педагогической культуры родителей, а также в качестве инструмента социального консультирования детей по различным вопросам. Также следует активно использовать Интернет для собственного саморазвития как специалиста и повышения уровня своих профессиональных знаний и умений через участие в сетевых конкурсах, видеоконференциях и вебинарах.

3. Технологию социальной адаптации (Е.И. Холостова). Взаимодействие социально-психологической службы центра внешкольной работы с родителями и детьми, в котором каждый участник воспитательного процесса является равноправным партнёрам, с целью сохранения, восстановления и поддержания социального статуса семьи и ребенка. Для реализации данной технологии социально-психологическая служба проводит раннюю профилактику и коррекцию детско-родительских отношений, а также привлекает административные ресурсы системы профилактики для защиты прав и свобод ребенка или его семьи.

К направлениям деятельности по социализации обучающихся относится:

- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. (Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов).

- Воспитание социальной ответственности и компетентности. (Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. (Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности).

- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. (Ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).

- Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (Ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии).

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание. (Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Большое значение для успешности инновационной деятельности имеет способность педагога осознавать границы возможностей самореализации, изменять их в реальном действии или на мысленном уровне и переживать чувство успеха. На успешность деятельности кроме индивидуальных особенностей (творческие способности, волевые качества, уровень развития саморегуляции, самооценка, степень открытости новому и т. п.) влияют социальные факторы, способности педагога к общению, эмпатии, осознание других людей, которые могут либо способствовать, либо тормозить инициативу. Осознание воздействия других является одним из условий реализации новшества, видения границ возможностей и отношения к ним. Рефлексия причин и последствий воздействия педагогического сообщества позволяет управлять процессами воздействия (защищаться от них, усиливать их в случае положительного эффекта и т. п.).

В структуре инновационной деятельности социального педагога выделяется и организационно-методическая деятельность, содержанием которой является анализ и обобщение социально-педагогической деятельности; участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам; накопление банка данных по методам социальной работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований. Такое направление в работе социального педагога сопряжено с инновационной деятельностью, оно является пусковым механизмом, определяющим будущее инновационное исследование и развитие циклов инновационного процесса: зарождение идеи, целеполагание, разработку идеи, реализации нового, распространение и новшества.

Категория: Психологу
07.02.2020 11:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!