СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Английский язык – хорошая основа для развития метапредметного мышления; более того, предмет «Английский язык» изначально является метапредметным. На уроках английского языка учащиеся осваивают лексику, касающуюся практически всех сфер жизни, изучают английскую грамматику, используя понятия и знания уроков русского и родного языков, выполняют математические операции на английском языке и знакомятся с культурой, историей и традициями этого языка. страны, где изучается язык, включая уроки истории, географии и искусства; читать художественные тексты на английском языке, что позволяет учащимся расширить свои знания по литературе. Для развития метапредметных навыков при обучении английскому языку используются различные метапредметные технологии, трансформирующие сами учебные предметы и стиль преподавания. Среди них часто встречаются кейс-технологии, обучение на основе учебных ситуаций (проблемная ситуация, изложение ситуации, оценка ситуации, ситуационное обучение), технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, технология критического мышления, информационная и коммуникационные технологии.
Мы живем в информационном веке и должны применять ИКТ технологии в своей деятельности. В просторах Интернета созданы многообразные интернет-ресурсы, которые используются на всех этапах урока. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Основной целью применения ИКТ является развитие мышления и формирование приемов мыслительной деятельности.
Для того чтобы приобщить учащихся к изучению английского языка на уроках используется проблемный метод обучения, который ненавязчиво мотивирует учащихся работать на уроке активно и творчески, то есть создаются такие условия, которые побуждают учащихся самостоятельно искать, анализировать, сопоставлять и обобщать необходимую информацию на иностранном языке. А с помощью технологии критического мышления учащиеся учатся не запоминать информацию, а анализировать прочитанное, выбрать полезное для себя.
Еще один прием, который можно использовать на этапе закрепления изученного или при работе по технологии проблемного обучения — это прием «лови ошибку». Учитель дает учащимся определенный текст проблемного характера, или тезисы, требующие подтверждения либо опровержения, или в заданиях для контроля изученного материала дается заведомо ложный факт, который ученик должен обнаружить и исключить из числа верных. Если это исследование, то учащиеся должны доказать, что это ложный факт. Также на уроках используются такие методы и приемы, как мозговой штурм, концептуальное колесо, кластеры, дерево предсказаний.
Таким образом, метапредметный подход необходим в условиях реализации современного стандарта образования, а при изучении английского языка метапредметность не просто необходима, а неизбежна, и этот подход для уроков английского языка приобретает особенную актуальность, способствует формированию метапредметных результатов.
© 2024, Бондарь Татьяна Валентиновна 161