СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии, методы, приёмы, используемые на уроках ИЯ для получения метапредметных результатов обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Английский язык – хорошая основа для развития метапредметного мышления; более того, предмет «Английский язык» изначально является метапредметным. На уроках английского языка учащиеся осваивают лексику, касающуюся практически всех сфер жизни, изучают английскую грамматику, используя понятия и знания уроков русского и родного языков, выполняют математические операции на английском языке и знакомятся с культурой, историей и традициями этого языка. страны, где изучается язык, включая уроки истории, географии и искусства; читать художественные тексты на английском языке, что позволяет учащимся расширить свои знания по литературе. Для развития метапредметных навыков при обучении английскому языку используются различные метапредметные технологии, трансформирующие сами учебные предметы и стиль преподавания. Среди них часто встречаются кейс-технологии, обучение на основе учебных ситуаций (проблемная ситуация, изложение ситуации, оценка ситуации, ситуационное обучение), технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, технология критического мышления, информационная и коммуникационные технологии.

Мы живем в информационном веке и должны применять ИКТ технологии в своей деятельности. В просторах Интернета созданы многообразные интернет-ресурсы, которые используются на всех этапах урока. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Основной целью применения ИКТ является развитие мышления и формирование приемов мыслительной деятельности.

Для того чтобы приобщить учащихся к изучению английского языка на уроках используется проблемный метод обучения, который ненавязчиво мотивирует учащихся работать на уроке активно и творчески, то есть создаются такие условия, которые побуждают учащихся самостоятельно искать, анализировать, сопоставлять и обобщать необходимую информацию на иностранном языке. А с помощью технологии критического мышления учащиеся учатся не запоминать информацию, а анализировать прочитанное, выбрать полезное для себя.

Еще один прием, который можно использовать на этапе закрепления изученного или при работе по технологии проблемного обучения — это прием «лови ошибку». Учитель дает учащимся определенный текст проблемного характера, или тезисы, требующие подтверждения либо опровержения, или в заданиях для контроля изученного материала дается заведомо ложный факт, который ученик должен обнаружить и исключить из числа верных. Если это исследование, то учащиеся должны доказать, что это ложный факт. Также на уроках используются такие методы и приемы, как мозговой штурм, концептуальное колесо, кластеры, дерево предсказаний.

Таким образом, метапредметный подход необходим в условиях реализации современного стандарта образования, а при изучении английского языка метапредметность не просто необходима, а неизбежна, и этот подход для уроков английского языка приобретает особенную актуальность, способствует формированию метапредметных результатов.

25.07.2024 11:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП