СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современное образование несколько изменилось по сравнению с образованием конца прошлого века. Педагогическая практика стала использовать новые педагогические технологии. Эти технологии направлены на обеспечение развития личности всех учащихся.
Слово «инновация» происходит от латинского inovatis, что в переводе означает «обновление, новинка, изюминка». Педагогическая инновация – это изменения, направленные на улучшения развития, воспитания и обучения. Среди инновационных технологий наиболее перспективными считают:
Метод анализ ситуаций (кейс - метод) - это интерактивная технология, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений. К кейс - технологиям относятся: метод ситуационного анализа; ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций (кейс - стади); метод кейсов; метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии.
Пример использования кейс- метода: при прохождении темы «Таблицы в Word», учитель на уроке сообщает «Сейчас у нас в школе проходит сбор сведений об успеваемости школьников, сбор сведений для мед. кабинета, сбор сведений для классного руководителя». Помогите составить сведения о вашем классе.
Класс делится на три группы, каждая группа собирает сведения по трем направлениям и создает информационную модель класса (отражает в одной таблице). Таблица должна содержать сведения необходимые для всех работников. После создания каждая группа доказывает правильность содержания информации в таблице.
Метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. В основе метода проектов лежит проект- это замысел, намерении, план создания какого – либо объекта, представленный виде документа или материализованной форме. Проекты бывают индивидуальные или групповые.
Основные этапы проекта:
Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.
Пример использования метода проектов: тема проекта: «Эволюция компьютерных вирусов и защита от них». Проблема: «Как не допустить заражения компьютера вирусами и избавиться от уже существующих». Задачи проекта: - изучить имеющуюся литературу по теме проекта: изучение истории возникновения проблемы, проведение классификации вирусов, изучение существующих антивирусных программ. - проанализировать и систематизировать данные о существующих вирусах и антивирусных программах ( сравнительный анализ отразить в таблице); - подготовить практические рекомендации по решению поставленной проблемы; - подготовить и провести презентацию проекта.
Тренинговая технология. Основной целью тренера является не мешать развиваться учащимся, «не тянуть одеяло на себя», а только направлять, причем ненавязчиво. Важной особенностью тренинга является его структура:
Рефлексивная технология - уметь осуществлять анализ уже совершенной деятельности. Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
Пример использования рефлексии: в конце урока учитель раздает карточки:
1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
Проведенная рефлексия позволит учителю понять, чувствовал ли ребенок себя комфортно на уроке, было ли ему интересно, смог ли он освоить материал и т.д.
© 2015, Хижняк Оксана Александровна 4668